
После выпуска альбома «Unborn» группу продолжает потряхивать с составом. В мае 2013 года уходит Талли, чуть позже сваливает и Инглунд. Замену первому приводит Хаггелл — он подтянул своего кореша, Марко Питруцелла, с которым играл в брутальной команде Brain Drill. А вот замену второму решили и не искать, вернувшись к схеме с одним гитаристом. Барнс весной 2013 года еще успел поучаствовать в отстойном проекте IHATE, после чего пошли гастроли. Группа, с перерывами, колесила по миру и в 2013 и в 2014 годах, тут уж не до новых записей.
К сожалению, фраза “трава — не наркотик” опровергается на примере Барнса. Во всяком случае у него крышняк от травки точно едет. Во-первых, он переезжает в Сиэтл, где марихуана легализована, и начинает раздавать интервью о волшебной силе травы. Во вторых, он где-то познакомился с такими же, как он сам, торчками из группы Cannabis Corpse. Как понятно из названия — стёб-группа, все песни которых на тему ха-ха-травы. Ну стёб стёбом, но нарезают они вполне приличный дэт. И, в третьих, Барнс записывает с этой группой альбом и выпускает его под вывеской Six Feet Under. Охренеть. У Барнса где-то во Флориде Суонсон, Хаггелл и Питруцелла отдыхают, а он с какими-то наркотами развлекается.
Но таки да: «Crypt of the Devil» — это Крис Барнс на вокале, и три участника группы Cannabis Corpse в аккомпанирующем составе. Джош Хэлл на ударных, Брэндон Эллис на гитаре и Фил Хэлл на гитаре и басу. Последний также написал всю музыку для альбома. Плюс на альбоме в одной песне сыграл солягу некто Ray Suhy — на тот момент никто, из каких-то неизвестных команд, но в том же он войдет в основной состав всё тех же Cannabis Corpse, а через год, после ухода Суонсона, и в основу SFU. Еще одним гостем на альбоме стала некая Ребекка Скаммон — какое-то молодое дарование, гитаристка-виртуозка, вчерашняя студентка, без музыкального портфолио, но на ютьюбе полно роликов, где дивчина мучает гитару и признается в любви к тяжелому металлу.
Инструментальную часть записывали в Ричмонде, на студии Blaze of Torment — родной дом Cannabis Corpse, а вокал Барнс писал не выезжая далеко от своего дома в Сиэтле — в тамошней студии London Bridge.
Crypt of the Devil вышел 5 мая 2015 года на Metal Blade. Десятипесенные джевелы и диджипаки в Америке и Европе. И коробочное издание в Европе — там всё тот же диджипак был и еще всякое говно — карточки, постер и, вишенкой на торте, подставки под стаканы с логотипом группы. Еще винилы четырех разных цветов. В России выпускало Фоно — всё как за бугром: джевел и диджипак с одинаковым треклистом.
Слушаем. Судя по плачу Ярославны на заграничных интернетах, все ждали третьей части Unborn/Undead, и не получив ее, наставили единиц да двоек в оценках. Да, это такое “назад в прошлое”, которой пришлось по душе не всем. А мне понравилось — олд-скульная дезня, “как в старые добрые”. Не Unborn, и не Warpath, и не Bringer of Blood — из всей дискографии коллектива этот альбом ближе всего к True Carnage. Cannabis Corpse — это всё таки проект-стёб над Каннибалами, Обитуари и прочими джедаями американской разновидности дэта. Вот и здесь мы имеем обычную для Каннабисов дэт с кучей соляков (да и вообще слишком мелодичный, чтобы идти по ведовству брутала), просто с текстами не про “трава спасет мир”, а обычными для Барнса “кровь, кишки, распидорасило”.
И вдобавок альбом чрезвычайно ровный. То есть тут нельзя сказать — вот эти пара треков “ДА”, эти несколько “почти ДА”, а вот этот и этот “Отстой и забудь”. Здесь абсолютно все песни идут на уровне “сильно выше среднего”, и хоть слегка однообразно, но всё ж какие-то изюминки для песен музыканты подготовили — Open Coffin Orgy с маршевым вступлением, в Break the Cross in Half офигенная соляга в середине, в Lost Remains эмбиентная вставка ближе к концу, на фоне которой разминается ритм-секция, Slit Wrists во второй половине разгоняется настолько, что ее впору на заметку современным трэшерам брать (а то пишут всё какое-то среднетемповое говно, уж и забыли, что трэш равно скорость), а вот Stab не стесняясь дерет основной рифф как раз из какого-то старого трешака, в The Night Bleeds понапихали столько лид-гитары, что мелодистам от хэви-металла можно как образец для подражания ставить, в Compulsion to Brutalize ведущим бас поставили и со стереоэффектами поигрались. Вот, расстарались ребята.
Итого. С группой как обычно. Когда от них уже ничего и не ждешь, они вдруг, оп, и лучший альбом за долгое время выдают — на этот вот раз лучший, начиная с 2008 года, сумели записать.
8 / 10