Дебютный альбом Sabaton. Вышел 4 марта 2005 года.
Про историю этих воинственных шведов написано столько, что уже просто не охота переписывать сюда Википедию. История же группы одним абзацем выглядит так:
Шведы. Появились в 1999 году. Записали несколько демок в начале века. В 2002 году записали дебютный альбом «Metalizer», который подрядилась выпускать небольшая итальянская фирма Underground Symphony. Но итальянцы тупили и альбом не выпускали. Группа пару лет прождала и решила двигаться дальше. За свой счет они записали второй альбом, «Primo Victoria», который взялась выпускать небольшая шведская фирма Black Lodge.
Вот чтобы было понятно — этот Black Lodge суть дно андеграунда. Выпускавший долгие годы блэк и дэт-металл. С тиражами, в лучшем случае, в сотни штук. Ну, фирма из разряда «Метал-братство города Сызрань» на шведский манер. Сунуться на этот лейбл в то время можно было только по двум причинам — либо понимая, что поклонников у твоей музыки по всему миру больше тысячи не наберется (всякие тру-блэкари), либо от безнадеги. Sabaton оказался на Black Lodge по второй причине. Мол, песни есть, концерты есть, намеки на тур есть. Нужен физический релиз, а там мы раскрутимся.
В результате, Sabaton провел на Black Lodge 4 года. Выпустил там 3 альбома (плюс они у итальянцев перекупили и выпустили многострадальный «Metalizer»). А после должной раскрутки группа свалила на крупный лейбл Nuclear Blast, где и живет до сих пор.
Так, «Primo Victoria». Если вы вдруг не знаете, то это хороший альбом. Ну, так получилось. Получилось скорее случайно, чем по задумке создателей. В смысле, каждый год тысячи групп выпускают тысячи альбомов, которые они считают хорошими. И почти все эти альбомы забываются еще до окончания их прослушивания. А «Primo Victoria» в памяти отложился.
«Primo Victoria» записывался на деньги группы, так что они сами выбирали, как и где его писать. А не как советуют всёзнающие продюсеры. В результате, альбом записывался в студии «The Abyss», которая принадлежит лидеру Hypocrisy Пете Тагтгрену. Звук на альбоме ставил Томми, старший брат Пети. У Томми большой опыт работы со звуком, но работал он до того с группами типа Dark Funeral, Enthroned, Grave, Marduk и так далее. Короче, сплошной блэк и дэт. И никакого чистенького приглаженного хэви/павера нового века.
С какого-то момента новые группы принялись полировать звук на альбомах до «кристальной чистоты». Пока слушаешь, три раза подскользнешься на этом заполированном звуке. «Primo Victoria» же был записан нарочито грубо. Как в металле 80-х.
С вокалистами хэви-павер в нулевые тоже была проблема. Стайки итальянских Фаринелли привели к тому, что каждый первый в этом стиле считал нужным петь тоненько и чисто. Тьфу. Поскольку вокалист Sabaton Йоаким на «многооктавое чисто» не способен, то он стал петь «грубо и хрипло». Как Крис Болтендаль в 80-х.
Добавьте к этому средний, в основном, темп песен и общую гимноподобность песен. И получите на выхода олдовый тевтонский хэви-металл. Только записанный 15-20 лет спустя. То есть тогда, когда и сами тевтонцы разучились записывать нормальный тевтонский хэви. Олды одобрительно покивали головой на «Primo Victoria» — мол, история идет по кругу. А пионЭры приняли «Primo Victoria», как родной — потому как рассвет той музыки, что беззаветно копировал Sabaton, они не застали.
Вышенаписанное — это не в укор шведам. Они просто не изобретали что-то свое, а сделали грамотную компиляцию идей дедов и придумали свою фишку с военной тематикой. Всё. Но к этому «всё» прилагается то, что «Primo Victoria» плотно набит хитами. На альбоме только заключительная «Metal Machine» «не цепляет» — потому что она совсем уж фарсовая.
«Metal Machine» в России официально выходил 2 раза. В 2005 году его у нас издала фирма Art Music Group — копию шведского издания. Фирмы этой уж давно не существует и найти то издание почти нереально.
Второе издание поинтереснее чуть.
Когда Sabaton перебрались на Nucleat Blast, они переиздали там свои ранние записи — все 4 альбома, ранее выпущенные Black Lodge. Зачем кормить свой старый лейбл, если можно кормить лейбл новый. Все эти переиздания назывались «Re-Armed» и к каждому альбому была добавлена россыпь бонусов.
На переиздание «Primo Victoria» было добавлено 6 бонусных треков.
Но из этих шести треков, два — это короткие инструменталки, используемые на концертах в качестве фона во время появления группы на сцене и их последнего поклона.
Еще две песни — концертная запись 2008 года. Ничего особенного.
«Shotgun» — студийная демка начала нулевых. В полноценную песню группа решила ее тогда не переделывать. И отнюдь не из-за ее выдающегося качества.
«The Beast» — кавер на Twisted Sister. Музыка была записана в 2002 году, но песню тогда не доделали — Йоаким не записал вокал. Через несколько лет песню «облагородили» и воткнули сюда бонусом.
Вот, а так подробно я про этот «Re-Armed» потому, что в он тоже в России выходил официально. В 2018 году его у нас издал «Союз». «Союз» в последние годы не очень любит старую музыку издавать, но шведы достигли такой популярности у нас, что наши издатели наплевали на свои «принципы» и издали у нас их архивы. И это хорошо.
8/10