
Жили-были два торчка. И однажды они встретились.
Первый разгонялся по траве (и до сих пор этим занимается, чего и всем желает), трудился певцом в провинциальной команде из Буффало под названием Cannibal Corpse и звали его Крис Барнс. Второй наркот, впоследствии отхвативший две путевки в зиндан, за бухло и мет, подрабатывал на гитаре в группе “Некролог” из козырного, для американской дезни, места под названием Флорида, и звали его Аллен Вест.
Когда именно они встретились, истории неведомо, но в 1993 году они уже надумали организовать совместный проектик. Просто так. Для души. Поджемовать, поиграть кавера по клубам. Just for fun. Поскольку вокалиста и гитариста для группы маловато, то решили подтянуть еще ритм-секцию. Басиста нашел Вест, звали рекрутированного Терри Батлер, и на тот момент он был известен тем, что мучил свои четыре струны на альбоме Шульдинера Leprosy. А с Вестом Терри был знаком по древней команде Massacre. Терри же вписал в группу драммера.
Звали ударника Грег Галл, он нигде до этого засвечен не был (кроме какой-то сильно местечковой команды с названием Last Rite), да и после кроме SFU нигде и не играл, и вообще обладал всего одним достоинством — он был женат на сестре Терри. Вот, кстати, пример человека попавшего в музбизнес через койку. Завидуйте.
Итак, группа была сформирована и в 93-94 годах спокойно нарезала свои небольшие гиги по задрипищенским клубешникам. Получала за это какие-то копейки и, раз уж никто из коллектива не сбежал за это время, множество удовольствия.
И тут альбом The Bleeding основной группы Барнса продается тиражом 100 тысяч+, и становится самым продаваемым для Каннибалов за всю их карьеру. И последний на тот момент альбом команды Веста, The End Complete, берет барьер в 200 тысяч. Ну а фигли — золотое время для американского дэза было. Ну то есть понятно, да? Все вокруг куют бабло, а коллективчик наших героев какой-то херней занимается. Группу быстро переориентируют на профессиональные рельсы, завязывают с каверами и начинают писать свой материал.
Оставалось найти лейбл. Obituary на тот момент были подписаны на Roadrunner Records, лейбл который хоть и издавал тяжмет, но уже вовсю двигался в сторону попсы — Lenny Kravitz там, Nickelback, Korn, и прочее говно. Потом они опомнятся и снова начнут издавать группы потяжелее, но в тот момент менеджмент лейбла грезил радио-эфирами, и очередной кусок “смертельного” метала им был нахер не нужен. А вот лейбл группы Барнса, Metal Blade, своей ориентации не менял, потому и принял Six Feet Under, как родных. Основатель лейбла, Brian Slagel, и продюсировал дебютный альбом группы. Вторым продюсером стал Скотт Бёрнс, спродюсировавший к тому времени несколько альбомов Cannibal Corpse. А записывали это всё в знаковом для американского дэта месте — в студии Morrisound в Тампе.
И да, на тот момент это всё было сайд-проектом, и никто из участников коллектива от своих основных команд не отказывался. Проверяли, так сказать, взлетит-не взлетит.
Альбом вышел 26 сентября 1995 года. Эпоха разнообразных “делюкс суит эксклюзив коллекторс” изданий еще не наступила, потому тип издания был только один — простой джевел и без бонусов. И переизданиями этот альбом избалован не был — единичные случаи только: в Японии, в конце 90-х, уже когда группа набрала популярность, в России в нулевые, когда переиздавали бэк-каталог группы, уже в 10-е альбом вышел на виниле, когда такие релизы набрали популярность. А в 2016 году группа выложила альбом для платного скачивания на сайте Bandcamp (10 баксов, между прочим, они там хотят за альбом).
Я брал диск от Фоно, вышедший в 2004 году. Джевел. Буклет раскладывается как постер со сторонами 25 на 25 сантиметров. С одной стороны обложка — картинка позаимствованная с афиши фильма The Haunting of Morella, мелкая фотка группы, треклист на могильном камне, инфа о музыкантах и записи, и замыленная картинка кладбищенской ограды. На обороте тексты всех песен — черное на простом белом фоне. На инлее повторена картинка с обложки, на заднике та же картинка с оградой, что была в буклете, и треклист. На троечку, прямо скажем, оформление. Но тогда времена были такие — это сейчас любой Сёма из Бердичева может выпустить свой “шыдевр” в двадцатипанельной диджипаке с лакированием, а тогда с этим построже было.
Слушаем. А записала группа альбом отличного джаза. Не верите? Правильно не верите. Естественно, здесь дэзня. Дэт американской школы, девяностые. Собственно, эти вводные знающему человеку уже сообщат всю необходимую информацию. А для тех, кому эти сведения ничего не сказали — мясцо, нормальное такое мясцо. Не скоростной, уж явно медленнее Каннибалов. Единственный быстрый трек — Suffering in Ecstasy, похожий на кавер кого-нибудь из отцов немецкого трэша.
А так — среднетемповый дэт, построенный на грувных риффах Веста. С мелодиями туговато, на альбоме лишь одна песня, Still Alive, с обильной визгливой соло-гитарой, плюс соляги на Suffering in Ecstasy и Haunted. И всё. Остальное просто качевое мясцо. Еще Tomorrow’s Victim явно позаимствована из творчества Black Sabbath, да и еще пара вещей звучит о-о-о-очень похоже на творчество Йомми-сотоварищи. (Я вот кажется догадываюсь, на какие группы играли кавера SFU в начале своей карьеры).
Ударник не демонстрирует чудес, но вполне прилично отбарабанил весь альбом. Читал в и-нете, что Галл тут налажал, ну да фиг знает — он тут вполне на уровне, особенно в паре с Батлером. А Батлер тут просто молодца, да и записан бас очень жирно, то что надо.
Рык Барнса узнаваемый. Не то чтобы из-за него одного стоит это послушать, но гроул у дядьки такой, вызывающий уважение, что ли. И да, на этом альбоме никакого скрима, только гроул.
Записан альбом качественно, даже на голимых наушниках слышишь, где тут Аллен, где Терри, а где Грег молотит — особенно для такого стиля, более чем.
И как-то отслушано это всё не один десяток раз. Отличная вещь, чтобы башкой потрясти. С любимыми треками Still Alive, Suffering in Ecstasy и Lycanthropy.
Итого. Вполне пристойный образчик флоридской школы. Продался он, кстати, тиражом 30 тысяч+ (а где-то читал, что и 50 тысяч). До тиражей Cannibal Corpse и Obituary, естественно, не дотянул, но и этого тиража хватило, чтобы Барнс почувствовал опору и поимел запасной аэродром, и уже через год свалил из Каннибалов, сделав SFU свой основной командой.
7 / 10