Хью Пентикост — Мертвая красавица (1973)

Хью Пентикост — Мертвая красавица, издание 1975 года.
Обложка бесконечно далека от содержимого, но у издателя Robert Hale в те годы была манера подобные картинки/фото ставить на почти все выпускаемые книги.

Оригинальное название: Hugh Pentecost — The Beautiful Dead.

Джулиан Квист — владелец известного агентства, занимающегося рекламой. Также он выступает, как антрепренёр для популярных актеров и артистов. Хью Пентикост (псевдоним Джадсона Филипса) в 1971-87 годах написал о Квисте и его команде серию из 16 романов. «Мертвая красавица» был третьим романом серии. Он вышел в 1973 году. (На русском роман также выходил под названием «Холостой прогон»).

Известная модельерша Мэрилин Мартин просит Квиста свести ее с известной леди, которая бы помогла провести «скрытую» рекламу новой коллекции одежды — не афишировала бы связи с модельером, но регулярно появлялась бы в ее платьях в свете. Квист находит такую леди — бывшую актрису, а ныне жену успешного финансиста, Кэролайн Стиллуэлл. Кэролайн соглашается принять участие в этой «операции» — особенно потому, что Мэрилин обещает ей крупное вознаграждение. В доме Стиллуэллов на ужин собираются Квист с подругой, Мэрилин и гости мужа Кэролайн, Марка. Ночью после ужина Кэролайн находят убитой — ее закололи ножом у бассейна, в паре шагов от дома.

Вот что было плохо в творчестве Пентикоста, так это «обманутые ожидания». Иногда он «обещал» классический детектив — и читатель получал классический детектив. А иногда Пентикост «обещал» классический детектив, но оборачивался роман чем-то невнятным. Вот «Мертвая красавица» — из второй категории. Смотрите: загородный дом, ограниченная группа людей в доме — родственников и знакомых, заколотая на заднем дворе хозяйка дома, уверенный в себе инспектор полиции. Что тут ожидает прочитать тот, кто держит эту книгу в руках? Правильно, обычный детектив. Возможно теплый и вероятно ламповый.

Но уже через пару глав сюжет романа сворачивает куда-то не туда. Инспектора убивают, подругу главного героя похищают, фокус смещается куда-то в сторону организованной преступности. В конце романа — очередной разворот. Не преступность, но заговор. Не мафиози, но финансисты. Не похищение, а «на словах уболтали». Блин, какая же всё это чушь.

Агата Кристи. Роман 1946 года «Лощина». В том романе убийцей была сказочная дура, а несколько персонажей потратили кучу времени и нервов, чтобы отмазать ее от полиции. Вот, в «Мёртвой красавице» ровно тот же принцип — дура с ножом и «крупные финансисты», которые отмазывают ее от тюрьмы. Попутно, правда, убивая полицейского — тут Пентикост уже откровенно перебарщивал. Ну, и так, лишняя параллель — «Лощину» в 1990-х на русском несколько раз издавали под названием «Смерть у бассейна». Также можно было бы назвать и «Мертвую красавицу» Пентикоста.

И если уж о Кристи… По итогам романа становится известно, что значительная часть присутствующих в доме лиц прекрасно знала, кто именно был убийцей. Но решили поиграть в «заговор молчания» — в меркантильных целях, конечно. Кх-м, такой заговор в литературе нормально сработал ровно один раз — в «Убийстве в «Восточном экспрессе» всё той же Кристи. И вышел тот роман в 1934 году. Почти за 40 лет до «Мертвой красавицы».

Я понимаю, что Пентикост в те годы писал «на потоке». В том же 1973 году им были написаны еще очередные романы в сериях про Шамбрэна и Стайлза — не считая всего другого. Но «Красавица» выглядит совсем уж некрасиво — проходное произведение с корявой логикой, написанное на коленке — что-то в таком духе. Собранное из какого-то сора. Видимо, на тумбочке валялась книжка Кристи, а в кинотеатрах с успехом крутили «Крестного отца» (да, первая часть трилогии вышла в 1972 году) — вот что-то на стыке и пытался изобразить Пентикост. Неудачно.

6/10

Поделиться ссылкой:

Хью Пентикост — Мертвая красавица (1973)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх