Десятый альбом Arch Enemy. Вышел в сентябре 2017 года.
Последний приличный альбом Arch Enemy выпускали в 2007 году — это был «Rise of the Tyrant». После этого группе плохело на глазах. Ушел брат лидера группы, Кристофер. Ушла вокалистка Ангела. Замена Кристофера, гитарист Ник Кордл, надолго не задержался. И только в конце 2014 года состав группы был устаканен. В роли певуньи закрепилась канадская Мальвина по имени Алисса (из неплохой группы The Agonist). Гитаристом группы стал Джефф Лумис (из отличной группы Nevermore).
Выпущенный на излете «эры Ангелы» альбом «Khaos Legion» 2011 года и альбом времен пертурбаций, «War Eternal» 2014 года, были скорее плохими, чем наоборот. Монотонная долбежка старыми риффами, да лидер группы, Майкл Эмотт, который изо всех сил стремился к коммерческому идеалу — плохая комбинация.
В 2016 году АЕ принялись записывать свой очередной альбом. Первый для Лумиса в составе АЕ и второй для Алиссы. К весне 2017 года альбом был готов, а дальше лейбл взялся его раскручивать. Времени на это ушло немало. АЕ продаются очень хорошо и лейбл Century Media тратят на них (и еще на Lacuna Coil) столько же времени и денег, как на весь свой остальной каталог. Но в сентябре 2017 года альбом, получивший название «Will To Power», всё-таки вышел. Аккурат на десятилетний юбилей последней приличной записи АЕ, «Rise of the Tyrant».
«Will To Power» оказался лучше предшественников. Не супер-супер и не «лучший альбом группы на все времена», нет. Но лучше. Потому что Майкл Эмотт впервые за сколько времени решился на, хоть и не особо значимые, но всё-таки изменения в музыке. На новом альбоме АЕ местами зазвучали, как хэви/павер с гроулом. Ревнителей стиля это напрягло, но, на самом деле, это была хоть какая-то «новая струя». Уже позитив. На новом альбоме АЕ впервые сыграли что-то балладистое. Впервые Майкл разрешил вокалистке спеть что-то «чистым» вокалом — пусть немного и пусть всего в паре песен, но уже какие-то подвижки.
И вот так, понемногу, по чуть-чуть, но этой «новизны» оказалось достаточно, чтобы «Will To Power» слушался без того негатива, что сопровождал альбомы 2011-14 годов. Узнаваемый звук. Неплохие заводные песенки. Несколько удачных экспериментов. Это уже «развитие», после десятилетней «стагнации».
Минусы же у «Will To Power» было ровно те же, что и у нескольких его предшественников. Раз — самоплагиат. Эмотт настолько не стесняется использовать одни и те же приемы раз за разом, что это уже смешно. Два — снова четкое деление на «хиты и всё остальное». То есть, на альбоме есть несколько хитов, к которым еще добавлено несколько добротных песен — а всё остальное просто «балласт» для объема. Ну не может уже Эмотт записать альбом без «провисаний». Как мог во времена, например, «Stigmata». С пониманием и без обид, но с мыслями про «лучше меньше…».
Базовый вариант альбома — 12 песен на 50 минут. Были всякие издания с бонусами. А также всякие боксы и прочие лимитки. Бонусных песен было две — каверы на Charged GBH и Pretty Maids, которые раскидывали по разным изданиям. Самый-самый боксовый делюкс включал в себя винил, 2 CD (на которых был дважды записан «Will To Power» — отличались только упаковка и наличие бонусного кавера) и семидюймовку «Rapunk», на которой было записано несколько каверов.
В России «Will To Power» официально издавался дважды. В 2017 году альбом у нас издали мейджоры — Sony/Warner. В джевеле и без бонусов. А в 2019 году, когда первый тираж кончился, альбом у нас переиздал Kattran/Satanath — уже в красивом диджипаке, но всё так же без бонусов.
А еще «Will To Power» был последним студийным альбомом АЕ, официально выпущенным в России. Затем лейбл группы Century Media перестал работать с Россией (еще до того, как это стало модно) и вышедший в 2022 году альбом АЕ «Deceivers» у нас так официально и не вышел.
7/10