Six Feet Under — Graveyard Classics 2 (2004)

Six Feet Under — Graveyard Classics 2 (2004)

Случаев, когда одна группа полностью перезаписывает альбом другой группы, я чего-то и вспомнить не могу. Был диск Die Krupps, полностью составленный из песен Метлы, но с разных альбомов. У Dream Theater были издания, где они целиком переигрывают альбомы Pink Floyd и Iron Maiden, но эти издания носят характер бутлеговских. В России у Монгол Шуудана и Дягеля & Монголов выходили одинаковые альбомы — “Жертва” и “Эх!…”, но это произошло по техническим причинам — Монгол Шуудан тогда распался на две команды.

А вот чтобы в студии переиграть целиком альбом другой команды, такого и не припоминаю. Поэтому когда в 2004 году прошла инфа, что новый диск SFU, «Graveyard Classics 2», будет представлять собой переигранный альбом австралийцев AC/DC, «Back In Black», в оригинале выпущенный почти четверть века назад, то это было как минимум интересно.

Альбом Барнс-сотоварищи записали в июне 2004 года, в перерыве между гастролями. Пока диск готовился к выходу, Metal Blade успел порадовать фэнов лайвом «Live with Full Force». И вот 19 октября 2004 года «Graveyard Classics 2» поступил в продажу. Релиз шел по категории бюджетных — ни особой шумихи, ни клипов, ни промотуров. Издания тоже были достаточно простенькие — либо джевелы с 4-хстраничными буклетами, либо безбуклетные диджипаки. Бонусов ни в одном издании никаких и не было — ну вроде как концепция издания их и не подразумевала. Только в японском релизе, вышедшем только в 2005 году, была добавлены лайв-версия Human Target. И на кой она там была нужна?

В России альбом выпускало Фоно, достаточно оперативно он появился у нас продаже, и был сразу куплен. Издание, к слову, было в диджипаке, но и тут наши слегка слукавили — американский диджипак был шестипанельным, наш же только четырех. Ну и ладно — на панелях разместились треклист, инфа о записи, состав, и очередное фото группы с эффектом рентгена.

Six Feet Under — Graveyard Classics 2 (2004)

Этот альбом, кстати, стал первым студийным релизом группы, в котором не поучаствовал Брайан Слэйджел, он упомянут только в «спасибо». Продюсером опять выступал сам Барнс, звуковик — Крис Кэрролл. Записывали в Моррисаунде и в Критерии.

Слушаем. Звук, как на «Bringer of Blood», а значит отличный. Отличие по звуку от предшественника только в том, что ударные чуть громче в миксе сделаны, но это из-за материала — в «Back in Black» и «You Shook Me All Night Long» это необходимое условие.

Также, как и на первой части «Graveyard Classics», сыграно всё очень близко к оригиналу, с поправкой на стиль. Естественно, никакого овер-дисторшена или бластбитов тут и близко нет — это просто музыка AC/DC, с чуть утяжеленной гитаркой и вместо голоса Джонсона здесь мы слышим, как голосит какой-то гайморитный больной.

Порцию люлей за этот альбом группа отхватила изрядных. Все рецензенты жаловались, что группа не сумела сделать вообще ничего нового. И что АС/ДС переигрывать настолько близко к АС/ДС не стоило. Я не очень понимаю суть всех этих претензий, чего все, блин, ожидали? Брутал-грайнд-кор-дэз версии «Hell’s Bells»? Да с чего бы, SFU никогда так не играла. Я когда включил этот диск впервые, то услышал ровно то, что и ожидал — стандартный SFU.

Как мне кажется, у этого альбома одна проблема — не все песни подходят SFU. АС/ДС все-таки рок-н-ролльная команда, с простыми заводными песнями. А американцы страдают грузностью и монументализмом. Ну то есть песни вроде «Hell’s Bells» или «Back in Black» в исполнении SFU звучат просто отлично — неторопливо, тяжело и качево. «You Shook Me All Night Long» — похуже, но еще слушабельно. А вот такие песни как «Rock ‘n’ Roll Ain’t Noise Pollution» или «Shake a Leg» в исполнении американцев не просто не звучат, они звучат откровенно смешно. Чтобы песни эти исполнять и они нормально воспринимались, нужно чтобы вокалист был в пролетарской кепке, а у гитариста был школьный рюкзачок на плечах.

Итого. Переигрывать целый альбом АС/ДС — это SFU, конечно, погорячились. Лучше бы сделали выборку из всего творчества. (Как бы я хотел в их исполнении услышать «Ballbreaker» или «Thunderstruck»). А в таком виде — примерно половина альбома мимо. Но. Отгоняв приличное время этот альбом в проигрывателе, решил послушать оригинал от АС/ДС. Без вопросов, песни вроде «What Do You Do for Money Honey?» лучше у австралийцев. А вот «Back in Black» я иначе как в исполнении SFU больше не воспринимаю, настолько у американцев круто получилось. (А «You Shook Me All Night Long» всё равно лучше всего у Сектора Газа получилась).

6 / 10

О других альбомах в стиле DEATH METAL вы можете почитать по этой ссылке.

Поделиться ссылкой:

Six Feet Under — Graveyard Classics 2 (2004)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх