Majestic — Abstract Symphony (1999)

Majestic — Abstract Symphony (1999)

Дебютный альбом Majestic. Вышел 15 марта 1999 года.

Есть такой дядька, зовут его Ричард Андерссон. Родом он из Швеции. Это клавишник, работающий, в основном, по нео-классицизму. У Андерссона есть несколько своих проектов (Time Machine, Space Odyssey) и еще у кучи групп он записывал партии клавиш. Так сказать, широко известный в узких кругах любителей хэви/павер с уклоном в нео-классику.

«Abstract Symphony» — это самый первый альбом Андерссона. Он и до Majestic затевал несколько групп, но ни одна из них до официального релиза не дожила. Majestic была организована гитаристом Питером Эспинозой. Который был фанатом Мальмстина. Он позвал в свою группу Андерссона, который тоже был фанатом Мальмстина. Эти двое сумели стабилизировать состав, подписать контракт с известным лейблом Massacre и выпустить альбом.

Чуть позже Эспиноза уйдет из своей же группы, а Андерссон станет там единоличным вожаком. Но на «Abstract Symphony» может услышать совместную работу именно дуэта Эспинозы и Андерссона. В смысле, что Андерссону приходилось иногда вспоминать, что он тут не один и гитаре тоже надо оставить место.

«Abstract Symphony» — это Power Metal. С отчетливым налетом хард-рока. И из-за клавиш Андерссона — с добавлением «Neoclassical» в графу «жанр». Эспиноза рубит чисто Мальмстиновские соляги одну за одной. Андерссон занимается переложением Вивальди и иже с ними на современные клавиши. Эта парочка отлично звучит вместе — особенно во время сдвоенных соло. Быстрые темы у них получаются отлично. Среднетемповые — заметно хуже, там уже на индивидуальном мастерстве не выедешь, а с написанием песен у этих граждан на этом альбоме еще было не всё гладко.

Majestic — Abstract Symphony (1999)

В целом, «Abstract Symphony» из современников более всего походил на Royal Hunt, с своими характерными особенностями в гитарно-клавишной составляющей. Плюс некоторые отголоски Хэллов времен «Киперов».

Песню «Seekers Battlefield» и эпизоды «Losers Shades of Hell» Андерссон очень бережно скопировал у своего почти однофамильца Андерсена (предводитель Royal Hunt, если что). В «Black Moon Rising» — мотивчик какой-то старой попсовой песенки, но не смог вспомнить название. Так, вообще, «Abstract Symphony» — суть лоскутное одеяло из чужих идей и мелодий. Грамотно сведенных вместе и исполненных на высоком уровне индивидуального мастерства музыкантов.

(Есть и обратные примеры заимствований. «Crimson Sun» с этого альбома вот местами сильно похожа на песню «Последний Закат» с альбома «Армагеддон» 2006 года одной популярной отечественной кавер-группы.)

Запись звучит чуть глуховато. Может так и задумывалось, раз уж гитара и клавиши прописаны нормально, но что ритм-секция глохнет, что вокал как-то прибито звучит. С вокалом, правда, может это особенности вокалиста, Йонаса Блума. Кстати, «Abstract Symphony» — это единственный альбом, на котором сотрудничали Блум и Андерссон. В дальнейшем эта пара друг друга избегала.

В России «Abstract Symphony» официально был выпущен CD-Maximum в 2001 году. Как раз тогда, когда Majestic уже отстрелялись вторым альбомом и прекратили свое существование — Андерссон забил на не придуманное им название и начал создавать свои собственные группы.

6/10

Поделиться ссылкой:

Majestic — Abstract Symphony (1999)

Один комментарий к “Majestic — Abstract Symphony (1999)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх