Elvenking — Heathenreel (2001)

Elvenking — Heathenreel (2001)

Дебютный альбом Elvenking.

Итальянская молодежь, которая в 1997 году — то есть когда Лабиринт уже выпустил «No Limits», а Рапсодия отстрелялась «Legendary Tales» — решила, что они тоже хотят играть Power Metal. Группу свою они назвали Elvenking. Известных музыкантов там в составе не было, так что можно не заострять. До записи первого демо Elvenking добрались в 2000 году — та демка называлась «To Oak Woods Bestowed» и свое назначение она отработала по полной: на итальянцев вышел немецкий лейбл AFM.

AFM Records — одна из вотчин евро-павера последних десятилетий. В те годы они выпускали Edguy (и примыкающую к нему Avantasia), Masterplan, Circle II Circle. Вскоре в их обойму добавятся тяжеловесы в лице U.D.O. и Доро. В общем, итальянский Elvenking оказался в хорошей компании.

AFM заслали группу записывать альбом к известному в тех кругах дядьке Луиджи Стефанини (который записывал Dark Moor, Labyrinth, White Skull и еще примерно дохренилиард итальянского павера). Сводить альбом закинули в не менее известную Studio Fredman в Швеции. Так что звук на альбоме получился на высоком уровне. И вот, 23 июля 2001 года AFM выпустили дебютник итальянцев, «Heathenreel».

Что можно было услышать на «Heathenreel»? С интригой здесь особо не получится. Италия. Рубеж веков. Power Metal. Фолковые элементы. Группа с названием «Король эльфов». Какие вообще шансы были на то, что это не окажется калькой с ранней Рапсодии, еще не утонувшей в симфо-шлаке? Не очень много, да?

«Heathenreel» особых сюрпризов не приносит. Родители в лице «Legendary Tales» и «Symphony of Enchanted Lands» там слышны в каждой песне. Много хэпи-хэпи-павера итальянского зодчества. За «фолк» отвечают скрипка и флейта — первой не очень много, зато второй хоть отбавляй. Вокалист Давид на Лионе никак не тянет, но местами пытается быть похожим.

Elvenking — Heathenreel (2001)

Elvenking пытаются привнести в музыку что-то «свое». Местами «включают» звук точь в точь, как на старом английском хэви. Кое-где даже фрагментарно утяжеляются. Добавляют женский вокал (почти везде это просто вокализы, но в одной песне тамошняя девушка поет и что-то осмысленное). А вокалист даже пару строчек прогроулил на альбоме. И всё это хорошо, и даже понятна цель группы — мы, мол, не клоны, а последователи со своими идеями. Но.

С хитовостью у ребят всё очень фигово. То есть играют хорошо, темы у них заводные, арсенал приемов приличный — а на хитовости песен это всё мало сказывается. Ребята выучили много танцевальных па, но танцевать пока могут только чопстикс. Альбом в целом слушается хорошо, а местами и даже очень хорошо, но из конкретных песен в голове застревает разве что «White Willow» (долго голову ломал, откуда итальянцы для этой песни мелодию позаимствовали, да так и не вспомнил). Для дебютника — вполне. Эдакая «демонстрация намерений». В будущем хотелось бы, чтобы Elvenking продуманнее пользовались своим арсеналов музыкальных навыков.

Elvenking продолжили свою карьеру. И все эти годы они оставались верны лейблу AFM Records. К 2020 году немцы выпустили уже 10 альбомов итальянцев. Каталог AFM в России в разные годы издавали разные фирмы — CD-Maximum, Fono, Irond и Союз. Все альбомы Elvenking в России выходили официально (у нас не издан только их концертник 2015 года), но на разных фирмах. Конкретно «Heathenreel» у нас когда-то издавал CD-Maximum.

6/10

Поделиться ссылкой:

Elvenking — Heathenreel (2001)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх