Avantasia — Metal Opera Pt.II (2002)

Avantasia — Metal Opera Pt.II (2002)

Вторая (и заключительная) часть метал-оперы Тобиаса Заммета Avantasia.

Окончание своей фэнтезийной истории Заммет начал записывать еще до того, как вышла первая часть «The Metal Opera». Запись растянулась почти на год. Там и занятость Тобиаса в Edguy свою лепту внесла — между частями Авантазии его основной группой был выпущен альбом «Mandrake». И необходимость записать весь звездный состав проекта. Но к лету 2002 года «The Metal Opera Pt.II» была записана. Лейбл AFM взял паузу на пиар и подготовку тиража — и в конце октября того же года окончание Авантазии поступило в продажу.

Вторая часть музыкально отличалась от первой. Не прям, чтобы кардинально, но отличалась. В первой части было больше помпезности, вторая оказалась более прямолинейной. Первая часть музыкально повторяла Edguy, который, в свою очередь, являлся тысячным клоном Helloween. Во второй части Заммет решил прослойку в виде Edguy выкинуть и обратиться напрямую к классикам.

Уже «открывашка» второй части — монументальная «The Seven Angels» на 14 минут — назойливо копирует ходы и приемы достославного «Кипера». (Что не отменяет того, что этот эпик получился действительно шикарным.) Вторая песня, третья — всё еще Хэллы. Затем перекур в виде совсем уж хард-роковой баллады. Пятая — «The Final Sacrifice» — отличается по музыке от предшественников, но, видимо, потому, что эта песня была записана еще во времена создания первой части Авантазии.

И до конца альбома всё идёт в том же русле — Helloween во все поля, только снова разбавленный хард-роком в «Anywhere». (Что не отменяет схожесть этой баллады с Gamma Ray времен «Land of the Free»). Заканчивает альбом еще одна баллада, «Into the Unknown». Что-то перебор с балладностью у Тобиаса получился в этот раз.

В целом, по музыке стало заметно скучнее. Первая часть хоть и могла ничем музыкальным удивить, но слушалась без раздражения. Вторая часть — наоборот, неприятно удивляет заезженность приемов и сильно раздражает уже после первых трех композиций.

И вот где-то тут надо упомянуть состав этого звездного проекта. Он под копирочку взят из первой «The Metal Opera». Заммет-Рихтер-Гросскопф-Хольцварт играют. Заммет-Хансен-Киске-Дефейс-Матос-Рок-ден Адель и некоторые другие — поют. Никто не разбежался, наоборот пара новых известных имен добавилось. Это Боб Кэтли — вокалист Magnum, и Эрик Сингер — барабанщик Kiss. Под Кэтли и была написана чисто хард-роковая «In Quest for», где он смог спеть наиболее «вкусно». А присутствие Сингера в одной лишь композиции, да еще и балладе, ни на что, кроме рекламных плакатов, не влияет.

После выхода первой части Заммету накидали за то, что он перетянул одеяло на себя и неумело распорядился толпой отличных вокалистов. По факту там было слышно только Заммета и очень фрагментарно остальных. Заммет тогда оправдывался отсутствием времени у него и неуверенностью в том, что остальные будут тратить на его проект много времени. Ну, и тому подобные отмазки.

А теперь смотрите. Вторую часть готовили год. Вокально-инструментальный состав полностью перекочевал из первой части. То есть, это либо контракт, либо реальная заинтересованность всех сопричастных лиц. Уж записывай кого хочешь и как хочешь. Лейбл на первую часть дал прилично денег. И первая часть продалась. Думается, что лейбл и на бюджет второй части не поскупился. Лафа. И что делает Заммет? Он еще больше тянет одеяло на себя.

Весь этот звездный хор по настоящему блеснул лишь в одной композиции — «The Seven Angels». Там действительно многоголосица и отыгрыш по ролям. А в остальном тоска. Киске, который единственный «перепел» Заммета на первой части, здесь можно услышать лишь в одной песне. Дефейс, Роб Рок — у каждого лишь по одной песне. Хансен в одной песне засветился, да и то поделил ее с Матосом.

Присутствие Шарон ден Адель на альбоме свелось к куцему четверостишию в одной композиции. Хартманн и вовсе только в «The Seven Angels» отметился. Тимо Толкки на этот раз к микрофону вообще не пустили — он только сыграл на гитаре в паре песен. Отлично. Если по мнению Заммета это похоже на оперу с кучей действующих лиц, то он этому знанию обучался на моно-спектаклях Гришковца.

В Европе «The Metal Opera Pt.II» издавал AFM Records. В США — Century Media. Ну, и в остальном мире охапка лейблов подтянулась. Только, в отличие от первой части, на которой бонусов не было ни в одной стране (кроме Японии), на изданиях второй части бонусов кое-где отсыпали. Только бонусы были все фуфловые. У меня оказалось американское издание — так там в бонусах была укороченная на минуту одна из альбомных песен, плюс «Avantasia» с первой части, тоже укороченная. В каких-то странах лайвов в бонусы насовали. Ничего интересного.

В России «The Metal Opera Pt.II» официально издавался дважды. В 2002 году альбом издал CD-Maximum — в стекле, без бонусов. И в 2018 году альбом переиздало Фоно — в стекле, с бонусной «The Sign of the Cross» в концертном исполнении.

После выхода этого альбома проект Заммета под названием Avantasia прекратил своё существование. Кончено. Все разошлись по своим группам. А через год после этого Edguy перебрался с лейбла AFM, который их издавал с начала карьеры, на метал-гигант Nuclear Blast. Там Edguy выпустил свой очередной альбом, а сразу после этого Тобиасу пришло в голову воскресить и Avantasia. Естественно, тоже на новом лейбле. Тобиас — молодец и двухходовочки у него хорошие. Но это уже другая история.

5/10

Поделиться ссылкой:

Avantasia — Metal Opera Pt.II (2002)

Один комментарий к “Avantasia — Metal Opera Pt.II (2002)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх