Avantasia — The Scarecrow (2008)

Avantasia — The Scarecrow (2008)

Первый альбом группы Avantasia.

Если кто-то слушал Avantasia до 2008 года и на слова про «первый альбом» встал в стойку, то позвольте небольшое уточнение.

Тобиас Заммет и его группа Edguy. В середине 1990-х Edguy прибились на лейбл AFM Records и до 2003 года выпустили там 3 альбома. (Не считая разнообразных побочных релизов.) На рубеже веков Заммет «продал» этому же лейблу идею метал-оперы. Эта опера называлась «Avantasia» и была она выпущена в двух частях в 2001-02 годах. После чего проект был закрыт.

В 2003 году Edguy переманил к себе более крупный лейбл — Nuclear Blast. Группа ушла с AFM — в качестве «отступного» этот лейбл издал концертник Edguy под названием «Burning Down the Opera».

Заммет освоился на новом лейбле, выпустил на нем пару альбомов Edguy. И в 2006 году сумел «продать» Наклерам всё ту же Авантазию. Только теперь уже не метал-оперу, а просто группу, которая записывает альбомы с кучей гостей.

Понятнее стало? Итак, Авантазия 2001-02 годов — это метал-опера Тобиаса Заммета. И «Авантазия» там — это название оперы, а не название группы. Авантазия’2006 и далее — это новая группа Заммета и «Авантазия» здесь — это название этой группы.

Разница между первым и вторым можно сказать, что и незаметна обывательскому взгляду, но имеет значение в контрактах и выплатах. Так что вот — права на метал-оперу «Авантазия» находятся у AFM. Они сориентировались и к выпуску «The Scarecrow» выпустили очередное красивое переиздание старого материала. А права на группу Авантазия находятся у Заммета и Nuclear Blast.

Так. 2006 год — родилась новая Avantasia. В начале 2007 года началась запись нового альбома. У Nuclear Blast тогда была такая маркетинговая стратегия — вусмерть заколебать всех навязчивой рекламой. Так что в течение года, по паре раз в неделю, на профильные ресурсы «просачивались» обрывки сведений о записи «The Scarecrow». Присутствие Avantasia в инфо-поле успело тогда утомить. А ведь еще даже не одной новой песни не было выпущено.

Осенью 2007 года были выпущены два мини-альбома — две части «Lost in Space». На них были записаны пара песен с предстоящего «The Scarecrow», плюс 4 кавера (на заведомо нетяжелые группы — типа ABBA и Ultravox) и несколько эксклюзивных песен. Эти мини-альбомы скорее удручали, чем заставляли еще сильнее ждать полнометражный альбом. Потому как на них была записана среднетемповая скука, хард-роковые и поп-роковые песенки. Единственным светлым пятном на 2 диска была песня «Another Angel Down», которая, естественно, вошла потом и в полнометражник.

«The Scarecrow» вышел 25 января 2008 года. Nuclear Blast расстарался и выпустил альбом в куче вариантов. Регулярка. Диджипак с бонусным ДВД. Бокс, в котором был всё тот же диджипак, плюс куча всякого хлама. Винилы. Но аудиобонусов ни на одном из вариантов издания не было. Только на японце «докинули» одну песню — да и она была лишь одной из альбомных вещей, но записанной в другой версии.

В России «The Scarecrow» выпустил Айронд. Два издания — в стекле и в диджипаке с ДВД.

Музыканты. Из старой гвардии, участвовавшей в записи первой Авантазии, в 2008 году при записи отметились только Хансен и Рихтер (оба из Gamma Ray) — и то, только в нескольких песнях. А Хансен даже и не спел на альбоме ни одной строчки. Еще одним гостем стал Рудольф Шенкер — он сыграл всего в одной песне, зато название Scorpions красиво смотрелось в рекламных материалах.

Но это гости. А поскольку Заммет решил заняться Avantasia всерьез и надолго, то ему нужен был и постоянный состав. В этот состав достаточно неожиданно попал барабанщик из KISS, Эрик Сингер. А всем остальным занялись Саша Паэт и Миро.

Вот эта парочка известна на весь мир тяжелый музыки. Два сессионщика, которые трудятся в Германии. Продюсируют, аранжируют, записывают. Паэт — большой спец по гитарным делам. Миро — по клавишам и оркестровкам. Но, при необходимости, они могут сыграть на всём, что будет нужно заказчику. Эти двое «делали» альбомы для Angra, Kamelot, Rhapsody of Fire, Brainstorm, Epica, Freedom Call и еще нескольким десяткам групп. Они же участвовали в записи альбомов Edguy для Nuclear Blast. Этот дуэт — большие молодцы, но количество «идей» у них всё-таки конечно и если слушать много подобной музыки, то со временем повторы Паэта и Миро в разных группах начинают раздражать.

Контуры новой Avantasia оказываются очерчены достаточно явно. Занятой в Edguy Заммет генерит идеи и скидывает их профи — Паэту и Миро. Которые делают «красиво». (Да, из-за какой-то ошибки в буклете «The Scarecrow» в составе группы был указан только Паэт, а Миро числился сессионщиком.) Оба этих гражданина играют в Avantasia по сей день.

Кстати, Заммет на первых Авантазиях играл на клавишах. Здесь клавиши «отжал» себе Миро и, чтобы не оставаться совсем уж без инструмента, Заммет взялся за басуху.

Формат Avantasia изначально подразумевал, что на альбоме будет множество гостевых вокалистов. И было интересно, как Заммет «впишет» эту разноголосицу в свой проект. Ведь на «The Metal Opera» у него это было сделано весьма криво.

Как оказалось, Заммет пошел другим путем. Вокалисты есть. Много. Но он не стал их «вписывать». Он просто написал для каждого по песне — в манере их основных групп.

«Another Angel Down» в которой поёт Ланде — звучит как Masterplan. «Shelter from the Rain» с Киске звучит как Helloween, времен «Pink Bubbles Go Ape». «Cry Just a Little» — простенький хард-рок, как раз для Кэтли из Magnum. Элис Купер в «The Toy Master» настолько органичен, что эту песню можно на любой альбом Купера копировать без ощущения подвоха. «Twisted Mind», в которой запевает Рой Хан, тоже изрядно похожа на что-то Камелотовское.

Групп Аманды Сомервилль и Оливера Хартмана я не слышал, поэтому не могу сказать — похожи их песни с «The Scarecrow» на их основные «порты прописки», но эти песни тоже отличаются по звуку от остальных.

Ну, и естественно, Заммет себя стороной в вокальных делах не обошел. Он присутствует в каждой песне альбома — никто из приглашенных вокалистов не смог избежать навязанного дуэта с демиургом Тоби. А те песни, где у Заммета «главная роль» — «Carry Me Over» и «Lost in Space» — то их выпустили синглами, как «главные хиты» альбома. Сам себя не похвалишь…

Главный трек альбома — одноименный альбому эпик на 11 минут — единственное место, где встретились сразу 3 вокалиста. Тобиас за главного, но в той же песне присутствуют и Ланде, и Киске. Даже если альбом пойдет на минусе у слушателя, то хотя бы «The Scarecrow» надо отслушать — она того стоит.

Из-за многочисленных «затачиваний» песен под конкретных вокалистов, из «The Scarecrow» не получилось power-metal-альбома. Он, конечно, не прогрессив в духе Ayreon, но стилевое брожение присутствует. Павер с примесью харда, как-то так.

С одной стороны, альбом слушается с интересом. В каждой песне что-то новое — и в вокале, и в музыке. Каждый новый трек по хорошему удивляет. И альбом, как минимум первые несколько раз, прослушивается на позитиве. С другой стороны, Заммет-сотоварищи не «вписали» всех этих звездных вокалистов в свою музыку. Они просто подстроились под каждого. Как лабухи в ресторане, которые готовы подыграть любому чуваку с микрофоном.

Но, если учесть, что примерно в то же время Edguy перестал радовать публику приличными альбомами, все надежды на новые хиты от Тобиаса стали подтягиваться к Avantasia.

7/10

Поделиться ссылкой:

Avantasia — The Scarecrow (2008)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх