Masterplan — PumpKings (2017)

Masterplan — PumpKings (2017)

Иногда слышишь о каком-нибудь проекте, и заранее понимаешь — не взлетит. Предпосылок к взлету нет, чтобы там не говорили заранее его авторы. Такая вот поганенькая позиция. Если вдруг обманулся, и новый диск понравился, то будешь приятно удивлен. Если же результат оказался ожидаемо скучным, то всегда можно развести руками и сказать: «ну я же говорил». Последний альбом Masterplan, «PumpKings», к сожалению, идет по категории «ну я же говорил».

То, что Masterplan уже давно позиционируется, как «Грапов плюс какие-то люди» не секрет. (Роланд в интервью так и говорит.) А дядька Грапов всё ближе к пенсионному возрасту. Вот он и решил подвести (промежуточные) итоги своей деятельности — выпустить двойной альбом с перезаписанными песнями, сочиненными Граповым в разное время для разных групп.

Лейбл AFM, на который подписан Masterplan, эту идею зарубил. Потому как перепевать песни Masterplan смысла нет — в 2015 году вышел ДВД «Keep Your Dream aLive», на котором этот проект уже был реализован — нынешний состав группы в живую исполнял, в основном, песни предыдущих составов. А, кроме периодов в Helloween и Masterplan, остальное творческое наследие Грапова интересно лишь полутора специалистам.

Потому Грапов меняет концепцию сборника — теперь он собирается перезаписать песни, которые когда-то написал в составе Helloween. На это лейбл соглашается. Но такой сборник всё одно не собираются выпускать отдельным релизом — только как бонус-диск к новому альбому Masterplan.

Грапов начинает пиарить будущий «PumpKings» — что-то типа «отличные песни, а нынешние Хэллы их всё-равно не исполняют, так что я дам им вторую жизнь, к тому же там не надо изобретать велосипедов, все аранжировки и так были зашибись, так что нам просто сесть в студию, и всё заново записать, две недели на всё, край». Ага, счас.

Эти слова, про сборник старых песен, Грапов говорил осенью 2015 года. А вышел «PumpKings» только 30 июля 2017 года. В 2016 году концепция снова поменялась — было объявлено, что сборник выйдет отдельным релизом. В конце 2016 года. А через несколько месяцев после него выйдет и новый альбом. В итоге «PumpKings» откладывался, откладывался и еще чуть откладывался, и вышел только летом 2017 года. А про новый альбом Masterplan так и до сих пор ничего не слыхать.

За это время Грапов опять успел освежить состав Masterplan — драммер Скарупка окончательно ушел в Cradle of Filth, а его место занял Кевин Котт. Ну, всего одна замена за пару лет — для Masterplan это на уровне статистической погрешности.

В Европе было два издания альбома — в диджипаке и на двойном виниле. Плюс издание в Японии. И в России «PumpKings» выпустило Фоно. Больше изданий по миру не было. Я себе купил Фоновское издание.

Оформление. Джевел. Буклет на 16 страниц. В буклете фото, тексты всех песен и состав. Информация о записи сводится к одной строчке: «Продюсер — Грапов, Микс — Грапов, Мастеринг — Грапов, записано в студии Грапова». На инлее рисунок тыквы с короной, на заднике треклист и рисунок с тыквами.

Слушаем. Грапов провел в Helloween 12 лет. Записал с ними шесть альбомов (плюс сборник каверов). И почти всё, что он за это время написал для группы, вошло на «PumpKings». Одиннадцать песен. За бортом остались «Back on the Streets», «I Don’t Wanna Cry No More» (она тоже была перезаписана и вошла бонусом на японское издание «PumpKings», но я эту версию так и не послушал — мне хватило основного блюда), «Crazy Cat», да пара инструменталок с би-сайдов. Небогато, но на диск набралось. 

Проблема с этими песнями в том, что и во времена Helloween они по разряду хитов не проходили. Из одиннадцати песен на «PumpKings», синглами когда-то выходили только две: «Mr. Ego» и «The Time of the Oath». Из стопроцентного вина среди песен на диске: «The Dark Ride», да всё тот же «The Time of the Oath». Плюс пара неплохих песен с «Master of the Rings». И всё.

Чего там Грапов продвигал, как хит с этого альбома? «The Chance». Позвольте, эта песня четверть века как заслуженна забыта. «Pink Bubbles Go Ape» был не самым плохим альбомом, но переслушиваю я его точно не из-за «The Chance» или «Mankind». А вот «Someone’s Crying» оттуда же, здесь бодрячком.

Основные претензии рецензентов к этому альбому были к вокалисту Рику Алтци. Это спорный вопрос. Понятно, что Киске лучше. Да даже и ранний Дерис лучше. (Поздний Дерис уже ни о чем.) Но Алтци нормально поёт. Своим хрипловатым хард-роковым вокалом. То есть на песнях потяжелее, типа «The Dark Ride» и «Escalation 666» еще поспорить можно, кто лучше спел, Алтци или Дерис. А вот та же «Music», со спорного «Chameleon», держалась исключительно на Киске, и Алтци ее скорее загубил, чем наоборот. Но списывать альбом в утиль исключительно из-за вокалиста не стоит — нормально он справился.

Про аранжировки Грапов не шутил — он и правда посчитал их идеальными, и решил ничего не менять. Потому при прослушивании периодически возникает ощущение, что Грапов раскопал старую фонограмму, а Алтци просто разминается в караоке. Если прислушаться, то ощущение пропадает — и ударные другие, и гитара кое-где по другому звучит, но никакого ощущения новизны всё одно не возникает. Единственная песня, где отличия от оригинала сильно заметны — это «The Time of the Oath». Одноименный ей альбом 1996 года был записан с «грязноватым» звуком, и новая версия с прилизанным звуком «евро-пауэра» действительно отличается.

Итого. Как и ожидалось, ни о чем. Взял Грапов побитые нафталином средние песни и перезаписал их один в один. При прослушивании даже ностальгия ни разу не дернулась. Спорное качество самих песен (не всех), минимум музыкальных отличий от оригиналов и средний вокал. Из позитива — может кто, не слышавший оригиналы, после «PumpKings» решит пробежаться по бэк-каталогу Helloween. Не думаю, правда, что Грапов пытался добиться именно этого.

3 / 10

Поделиться ссылкой:

Masterplan — PumpKings (2017)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх