Второй альбом Necromantia.
После выпуска дебютника «Crossing The Fiery Path» в 1993 году, группа замолчала почти на два года. В причинах этого — занятость вокалиста/басиста Магуса в других коллективах. Там выходили в это время какие-то сборники/винилы, но это были перепечатки ранних записей Necromantia.
В 1995 году Necromantia таки собралась и записала свой второй альбом «Scarlet Evil Witching Black», который выпустила французская фирма Osmose 15 ноября 1995 года.
При прослушивании этого альбома буквально поражаешься — насколько крутой качественный скачек совершила группа. К дебютнику был ряд претензий — на «Scarlet Evil Witching Black» практически ото всех раздражающих факторов дебютника избавились.
Были ненужные клавишно/эмбиентные темы на протяжении всего дебютника. Пожалуйста, они все выкорчеваны, как класс. На альбоме 1995 года есть одна спокойная композиция (The Arcane Light of Hecate), в которой собраны все эти клавишные кунштюки (плюс аж даже соло на саксофоне в нее вставили), да еще к одной песне (Pretenders to the Throne: Opus II) приделали в виде вступления «Полет Валькирий» Вагнера. Во всех остальных треках на альбоме только породистый блэк. А для клавишных экзерсисов Магус завел себе отдельный проект — N.A.O.S., который в том же 1995 году отстрелялся дебютником «The Final Harvest».
На дебютнике был слишком жидкий звук, который никак не соотносился с «мясом», которое стало стандартом де-факто в блэке 90-х. Напомню, если кто не — Necromantia играли без ритм-гитары, ее заменял восьмиструнный бас. На втором альбоме всё также Макис орудует на этом монструозном басе, но его звук пропустили через какие-то неведомые примочки и на «Scarlet Evil Witching Black» слушателя ждет уже неплохое такое мясцо. В лучших традициях норвегов.
Песни на дебютнике были все примерно в одном темпе, плюс-минус. На этом альбоме группа сменила ударника (кроме Магуса и Макиса, все музыканты в группе числятся сессионщиками; гитарист и клавишник остались со времен дебюта, а вот ударник обновился), который не чурается бластбитов. И новые песни группы стали значительно разнообразнее в плане скоростей. Быстрый кусок, среднетемповая часть, снова быстрая. Из-за этого песни слушаются с возросшим интересом.
Вокалист ко второму альбому догадался, что в блэке необходим не только речитатив и что скрим тоже приветствуется.
А, да — Necromantia избавилась от большинства «детских» рюшек, типа зловещего хохота или женских воплей. Исчезло дурацкое ощущения «пикничка на кладбище». На этом альбоме уже всё сделано, как у взрослых.
Что в итоге? В итоге получился один из лучших представителей жанра «сырой блэк». С мощными песнями. Качевым звуком. Без фуфла в виде продолжительных эмбиентых кусков, которыми страдали половина групп сцены в то время. В отличительных особенностях группы басовый звук и интересные соло (соляги сделаны на манер NWOBHM — слушаются очень свежо, особенно для 1995 года). «Scarlet Evil Witching Black» — это блэковый альбом, который хоть и был записан в Греции, но запросто мог поспорить с лучшими творениями норвегов того времени.
В 2002 году Osmose выпустили сборник «Cults Of The Shadows», в который вошли полностью первые два альбома Necromantia. В том же 2002 году «Фоно» издало этот сборник в России по лицензии. Собственно, это единственный вариант издания первых двух альбомов официально в России — по отдельности они у нас никогда не издавались. Издание «Фоно» я себе когда-то и купил.
8/10