Оригинальное название: Hugh Pentecost — The Kingdom of Death.
Полицейский Джерри Трасковер устроил стрельбу в метро, убил четверых безоружных людей и погиб сам. Брат Джерри, Мейсон Траск, журналист и писатель, начинает выяснять, из-за чего произошла эта трагедия. Джерри был должен ростовщикам и потому помогал им в совершении преступления в порту — это его и подкосило. В ходе расследования Мейсон всё больше узнаёт о порядках в нью-йоркском порту — коррупции, вымогательстве, убийствах. Настоящее королевство смерти, которое Мейсон решает разрушить.
Один из (не очень частых) внецикловых романов Джадсона Филипса, выпущенный под псевдонимом Хью Пентикост. Роман вышел в 1960 году — и тогда Филипс еще не придумал ни одного из своих известных серийных персонажей, так что внецикловые произведения у него еще выходили. (Начиная с 1961 года Филипс запустит сразу несколько успешных циклов, а потому количество внецикловых романов упадёт почти до нуля.)
Начинается роман, как детектив. Репортер расследует смерть брата. Трется среди репортеров, гангстеров и полицейских. После первой трети романа жанровая принадлежность толком не определена — роман еще может вывернуть как на классический детектив, так и на хардбойлд. Но нет, в романе убивают двух малолетних (семи-восьми лет) племянников Мейсона и становится понятно, что «Королевство смерти» больше про драму.
Мейсон не столько расследует, сколько коллекционирует слухи о порте. Там мафия! Там коррупция!! Там убийцы!!! А сам Мейсон ничего по этому поводу не предпринимает. Сначала он, как сторонний свидетель, наблюдает за действиями полиции. Затем он примерно также наблюдает за действиями мафии. И за весь роман Мейсон практически ничего (кроме последней драки) не делает важного. Нет в «Королевстве смерти» ничего, что не случилось бы, если бы Мейсон не начал свой «крестовый поход». Главный герой в этом романе оказался и не «движущей силой» сюжета, и не его «катализатором». Он просто пару раз оказался в нужное время в нужном месте и потому смог зафиксировать происходящее. Какой-то доктор Ватсон, но без Холмса в сюжете.
И по итогам прочтения романа понимаешь, что его можно было бы и не читать. Интриги, интересных сюжетных перипетий, запоминающихся характеров в «Королевстве смерти» нет. Это поделка. Написанная, видимо, быстро и по каким-то там контрактным обязательствам. Любителям творчества Пентикоста может быть интересно полистать этот роман, чтобы оценить, как часто и помногу писатель тасовал одни и те же идеи из романа в роман. (Например, история Мейсона и Лауры была с небольшой вариацией повторена Пентикостом в романе «Запятнанный ангел» 1963 года.)
Что до разборок в порту, то Пентикост писал про них поверхностно и неточно. Наверное, нахватался по верхам в газетных статьях. Или насмотрелся фильмов на эту темы. (Например, фильм «В порту» 1954 года с Марлоном Брандо.) Скучно. Лучше всего у Филипса получалось писать «классические детективы», но его регулярно тянуло писать про организованную преступность — и часто эти романы оказывались не очень удачными. Вот и «Королевство смерти» оказался из этой категории.
В России «Королевство смерти» издавалось один раз. Издательством «Центрполиграф», в 2002 году.
4/10