Оригинальное название: Hugh Pentecost — Choice of Violence.
В начале 1960-х Хью Пентикост (псевдоним Джадсона Филипса) придумал ворох серийных персонажей, с большинством из которых он и «прожил» до конца своей жизни (писатель умер в 1989 году). Тогда были придуманы Питер Стайлз (серия из 18 романов), Пьер Шамбрэн (22 романа), Джон Джерико (6 романов). Тогда же был придуман и «дядя Джордж» (он же Джордж Краудер).
Джордж Краудер был известным прокурором, его прочили в губернаторы. Но случилось так, что Краудер осудил невиновного. Из-за этого у него началась депрессия и он ушел со своего поста. Десять лет спустя он живет в небольшом домике в горах, неподалеку от городка, в котором вырос. Занимается охотой и дрессировкой собак. Помогает сестре растить племянника (который и называет Джорджа дядей — что и стало прозвищем персонажа). Иногда помогает местной полиции (местный шериф — друг детства Джорджа). А в редких случаях Краудер выступает, как адвокат — для ложно обвиненных людей.
Появился дядя Джордж в 1961 году в романе «Жестокий выбор». Всего Пентикост написал про Краудера 6 романов (и ворох рассказов). Вот только обычно Пентикост в своих сериях выдавал по роману в год, а в случае с Джорджем писатель забрасывал персонажа на многие годы. Второй роман в серии вышел в 1965 году, третий — в 1983 году. А последний роман вышел уже после смерти писателя, в 1990 году. Почему Пентикост так относился к персонажу — не знаю. Видимо, он пользовался меньшей популярностью, чем Стайлз или Шамбрэн.
Сюжет «Жестокого выбора». В городе погибает самая богатая местная жительница. Ее нарочно сбила машина. Горожане обвиняют в убийстве мужа покойной — приезжего, которого местные недолюбливали. Муж просит помощи у дяди Джорджа. И бывший прокурор решает встать на сторону мужа.
У Пентикоста регулярно повторялись такие сюжеты. Маленькие городки, всеобщая нелюбовь горожан к какому-то одному персонажу. И главный герой, который идёт наперекор всем. Очень похоже, например, на серию Пентикоста про художника Джона Джерико. И всё было бы с этим «Жестоким выбором» ладно да складно, если бы не привязанность Пентикоста к «гангстерским сюжетам». Больше чем полромана «Выбор» «притворяется» стандартным детективом. Убийство, полиция, адвокат, судья, второе убийство. Ну, детектив же, обычный.
А затем Пентикост резко меняет тональность. Камерное расследование убийства в маленьком городе сменяется гангстерскими войнами. Роковые женщины, гангстеры с автоматами, похищенный ребенок. Убийство, замаскированное под самоубийство — с помощью вертолета. В общем, детектив рассеивается, остается какой-то боевик с перестрелками. А дядя Джордж из образа «юрист и человек закона» мгновенно перековывается в «лучший охотник в этих краях» — с соответствующим арсеналом под рукой. И вот не сказать, что такая развязка романа оказалась… ну, хотя бы удовлетворительный. Если уж писать боевик про гангстеров — так писать его с самого начала. А в таком виде, когда две трети романа мы читаем Агату Кристи, а затем внезапно переключаемся на Джека Хиггинса, недовольными останутся любители и Хиггинса, и Кристи.
6/10