Necromantia — Crossing The Fiery Path (1993)

Necromantia — Crossing The Fiery Path (1993)

Дебютный альбом Necromantia.

Греческая блэк-металл-сцена обширна, велика и имеет давнюю историю — еще с 80-х. По количеству групп и записей она уверенно держится на втором почетном месте, после норвежской. Странно, но греков многие игнорят — а зря, ой зря.

Понятно, что и у греков есть свои герои и человеки-пароходы. Одного из таких героев зовут Георгий (с фамилией, от которой сломается даже копипаст), который в миру более известен под псевдонимом Magus Wampyr Daoloth. Вот уж воистину джедай блэковых дел. В десятке групп он играл. Еще несколько десятков групп он записывал, как звукач и продюсер. К первой группе относятся такие группы как Thou Art Lord, Raism и Rotting Christ. Ко второй — Nightfall и Septic Flesh.

В 1989 году Жора с приятелем по имени Макис основал группу Necromantia. (Был там еще третий чувак, по имени Василис, но отвечал он только за подпевки в некоторых треках и через какое-то время отвалился от коллектива. К моменту записи дебютника группа уже значилась как дуэт. Но формально Necromantia основали три человека.)

Уникальность данного коллектива была в том, что оба музыканта в ней были басистами. Георгий играл на обычном четырехструнном басу, а у Макиса был восьмиструнный бас. Вот на этих двух басухах они и пытались тогда играть свой вариант блэка.

За несколько последующих лет Necromantia записала несколько демок и сплитов — обычное дело для андеграундного блэка. И в 1993 году таки заключили контракт с французским лейблом Osmose, который и выпустил их дебютный альбом «Crossing The Fiery Path» в сентябре того же года.

Necromantia за эти годы чуть обросла членами группы (числящихся сессионщиками). Появились клавишник, ударник и гитарист. Гитарист, кстати, отвечал лишь за немногочисленные соляги. Ритм-гитары в песнях Necromantia не было — ее заменял бас Макиса.

Necromantia — Cults of the Shadows (2002)

Забегу немного вперед. Necromantia выпустит на Osmose еще несколько релизов, а после, в конце 90-х, переберется на другие пастбища. Французы решат срубить еще малую копеечку на греках, выпустив в 2002 году сборник «Cults Of The Shadows». На первом диске этого сборника был записан «Crossing The Fiery Path», на втором — второй альбом Necromantia — «Scarlet Evil Witching Black» 1995 года. Издание было в шестиполосной диджипаке и со скромным четырехстраничным буклетиком. В том же 2002 году отечественное «Фоно» выпустило у нас «Cults Of The Shadows» по лицензии. Так «Crossing The Fiery Path» в первый и единственный раз был официально издан в России. Издание «Фоно» я себе когда-то и купил.

Слушаем. Среднетемповый блэк, с упором на оккультные дела. Хоралы, дьявольский смех, девичьи крики, грегорианские хоралы, клавиши под старину. Вокалист в основном шпарит речитативом. С минимальными техническими условиями группе удалось создать довольно насыщенный спецэффектами альбом.

Песен на альбоме всего четыре. 5, 7, 9 и 13 минут. В самой длинной — эмбиентный кусок на 5 минут. В одной из песен в тексте задействовали «Литанию Сатане» Бодлера. (Черный Обелиск помните?) Почти все песни еще до этого альбома всплывали на разных демках Necromantia.

На альбоме, помимо 4 песен, есть еще 4 трека. Ниочемные интро, оутро и интерлюдию можно вычеркивать. А вот пятиминутная «Last Song for Valdezie» представляет собой отличное соло для бас-гитары.

И был бы «Crossing The Fiery Path» самым типичным для 1993 года альбомом в жанре блэк-метал, кабы не уникальность Necromantia в плане выбора инструментов. Две басухи звучат отлично, но не слишком мощно. И ритм-гитару восьмиструнный бас заменить не может. А потому на альбоме явный недостаток мяса. Не качает. Вот хорошие песни, а не качает. По звуку альбом похож на восьмидесятнический прото-блэк, по духу на Вторую Волну. Как эксперимент — послушать «Crossing The Fiery Path» можно, но в фавориты такой альбом никогда бы не выбился.

5/10

Поделиться ссылкой:

Necromantia — Crossing The Fiery Path (1993)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх