
Седьмой альбом Soilwork. Вышел в октябре 2007 года.
В конце 2005 года из Soilwork ушел гитарист Питер Вичерз. Устал от гастролей — так тогда говорили. Ушел и ушел, бывает — на его место очень быстро нашли нового гитариста, Даниеля Антонссона. Но тут есть такой нюанс — в последние, перед уходом, годы Вичерз стал основным автором Soilwork. На последнем, к тому времени, альбоме группы, «Stabbing the Drama» 2005 года, Вичерз в одно лицо написал 8 из 11 песен.
Soilwork при подготовке нового альбома решили «обыграть» уход Вичерза — сделать упор на то, что в музыке группы ожидается возврат к корням. К временам лучшего альбома группы, «Natural Born Chaos». (Тут забавно то, что Вичерз на этом альбоме участвовал в написании 8 из 10 песен, но маркетинг такие мелочи мало волнуют.) «Stabbing the Drama» многим не понравился, а тут прям такой позитивный инфоповод, что группа снова будет играть так, как всем нравится. А новым «основным автором» группы становится гитарист Ола Френнинг. Точнее, «снова становится» — на заре карьеры Soilwork Ола писал много песен, пока его Вичерз не «отодвинул» в сторону.
И контрольно-добивающим инфо-вбросом было то, что новый альбом Soilwork запишут с известнейшим канадским музыкантом и продюсером Девином Таунсендом. С тем самым, который продюсировал «Natural Born Chaos». Все аналогии легко просчитывались. Правда, реальность оказалась несколько иной — новый альбом записывался в родной для группы Швеции, без Таунсенда. А вот вокалист Бьорн действительно слетал в Канаду и там, под присмотром Девина, записал свои партии. Вот вроде и участвовал Девин, а вроде и больше рекламными целями его участие ограничивалось.
Новый альбом получил название «Sworn To A Great Divide». Выпустил его немецкий лейбл Nuclear Blast. Разных вариантов изданий там было очень много — от дешевых джевелов до дорогущих боксов и винилов. Всего к альбому было написано 3 бонусные песни, которые, в разных вариантах, раскидывались по изданиям. Максимум на издании было 2 бонусные песни — варианта со всеми тремя не существовало. Некоторые издания комплектовались бонусным ДВД.
В России «Sworn To A Great Divide» выпустил Айронд. В двух вариантах. Дешевый джевел (с бонусной песней «Martyr», которой там быть не должно — в евро-регулярках ее не было) и дорогой шестиполосный диджипак с бонусным ДВД (и с всё той же «Martyr» в бонусах).

Так, ну второго «Natural Born Chaos» из «Sworn To A Great Divide» не получилось, расходимся. На «Stabbing the Drama» группа уперлась в металкор, ню-метал и прочие сомнительные (для МДМ) жанры. Переборщили в попытках глянуться американской публике. Поэтому тот альбом относили к Modern Death Metal больше по привычке и за очень отдельные песни в треклисте.
Из альбома 2005 года группа сделала какие-то выводы, а потому на «Sworn To A Great Divide» слегка «откатилась назад». Не до «Natural Born Chaos» или «A Predator’s Portrait», но шаг назад от металкора и прочего грувятника группа сделала. Получился альбом, который всё-таки можно отнести к Modern Death Metal, не особо пойдя против правды.
Френнинг и Антонссон (да, новичок активно включился в творческий процесс) написали песни, в которых умело комбинировали мелодику и агрессию. (Мелодий стало больше, чем в 2005 году.) Стрид, как обычно, умело скомбинировал гроул и чистый вокал. Получился самый обычный Soilwork. Каким он был, например, в 2003 году, на «Figure Number Five». Некоторое тлетворное влияния американских корщиков на альбоме есть, но его не так много, чтобы это стало проблемой.
Проблемой стало вот что — самоповторы. Почти все приемы, аранжировки, вокальные партии новых песнях повторяют приемы, аранжировки, вокальные партии песен с прошлых альбомов. Если проще — шведы взяли арсенал своих основных «фишек» и пересобрали их в новые песни. Поэтому старый поклонник ни раз и ни два поморщиться при прослушивании «Sworn To A Great Divide». Потому что еще не второй сорт, но осетрина уже свежести, как минимум, полтора. Да и с хитами на альбоме как-то не очень вышло. Нет тут таких песен, чтобы восторг и золотой фонд группы. Есть просто неплохие песни — а этого вроде как и маловато будет.
ДВД. Ролик, как группа записывала альбом. 4 минуты. Ролик, как Бьорн записывал вокал в Канаде. 6 минут. Видеоклип на «Exile». 4 минуты. И запись концерта в Чехии в 2006 году на 35 минут. Студийные записи традиционно скучны. Клип и так все видели. А вот концерт — это ужас. Бутлег чистых кровей, снятый на одну камеру откуда-то из зала. Что видео, что звук — понять, простить, но не смотреть.
После «Sworn To A Great Divide» из группы ушли оба гитариста. Френнинг — потому что не мог потянуть все туры, которые продюсеры нарезали для коллектива. А Антонссон — потому что в группу изъявил желание вернуться Вичерз. Да, на совести которого неудачный «Stabbing the Drama». Питер снова примется за творчество и его итогом будет следующий альбом Soilwork, «The Panic Broadcast» 2010 года, на котором шведы закопают всё хорошее, что смогли вспомнить на «Sworn To A Great Divide». После этого Вичерз уйдет из Soilwork во второй и, надеюсь, в последний раз.
7/10
О других альбомах SOILWORK вы можете почитать по этой ссылке.