Шестой альбом Soilwork. Вышел в феврале 2005 года.
Бесконечный бег по кругу, как основной стимул в творчестве. Группа играет вполне себе годный МДМ, затем внедряет в музыку модные альтернативные приемы и ее популярность возрастает. Выросла популярность — на следующей альбоме альтернативных приемов становится больше. И популярность растет еще больше. Что делать? На следующем альбоме внедрить еще больше модных приемов. И да, популярность после этого вырастет еще больше.
Всё вышесказанное касается шведской группы Soilwork. МДМ в начале карьеры, затем выпуск «прорывного» альбома «Natural Born Chaos» в 2002 году, который содержал некоторое количество «модернщины». Затем альбом «Figure Number Five», на который уже можно было вешать ярлык «Modern Death Metal» — ярко выраженный «кач» и алаверды в сторону американской публики. Еще неплохо, но уже заметна деградация.
И вот, альбом «Stabbing The Drama», как наследник «Figure Number Five». Всё то же, но с акцентированием на любимых американских штуковинах. Барабаны выдвинуты вперед — главное ведь громко прописанный ритм. Гитары где-то на вторых ролях. Мелодизма в музыке стало заметно меньше. Клавиши теперь исключительно на вспомогательных ролях. Такой вот модерн-модерн. К которому даже неудобно что-то про death metal добавлять. Альтернатива, ню-метал, металкор — вот что-то из этой оперы. И почти никакого death metal. «Почти» — это потому, что в паре вещей шведы вспоминают о своих корнях. Например, «Blind Eye Halo» — вот в ней нормальное дэтовое рубилово присутствует.
Вот к этому американизированному музицированию добавляется узнаваемый вокал Стрида. Точнее, вокалы — Бьорн, как и прежде, разминается на несколько голосов.
Ладно, такой разворот на американскую публику — сам по себе еще не приговор. Проблема «Stabbing The Drama» в том, что а) вторичный и б) однотипный. Вторичный потому, что ничего нового шведы не изобрели. Одни только упрощения своих же изобретений 2-3-летней давности. А однотипный потому, что большая часть песен на альбоме скроена по одним лекалам — однотипные вступления, схожие припевы, бриджи, куплеты. Ну, не особо заморачивались с сочинительством на этот раз.
Кстати, да — почти весь альбом в одно лицо сочинил гитарист Питер Вичерз. 8 из 11 песен — его персональное творчество. (На том же «Figure Number Five» Питер написал 5 из 11 песен. Зато в 2003 году много сочинил клавишник Карлссон — может быть, поэтому там было столько мелодий, в 2005 году выдавший только 2 песни.) И, видимо, Вичерзу надоело тянуть шведский мелодэт к американским высотам. Поэтому в том же 2005 году Питер ушел из Soilwork и уехал в Америку. Жить и работать с тамошними музыкантами.
Выпускал «Stabbing The Drama» лейбл Nuclear Blast. Там было порядком разных изданий — и регулярки, и дорогие лимитки. Прежде всего, отличались издания цветовой гаммой оформления. Рисунок (если его можно так назвать) во всех изданиях был одинаковым, но были отличия в цвете. Либо красное на белом, либо черное на красном, либо красное на черном. И речь тут идет не только о разных обложках — буклеты в изданиях были напечатаны в том же цвете, что и обложки. То есть, нормально почитать тексты в буклете можно было только в варианте «красное на белом». А в варианте «красное на черном» буклет был практически нечитаемым.
В оригинальном треклисте альбома было 11 песен на 43 минуты. В некоторых лимитках был добавлен бонус — песня «Wherever Thorns May Grow». А в азиатских изданиях к этой бонусной песне добавили еще одну — «Killed by Ignition». В России «Stabbing The Drama» официально выпускал Айронд. Только в джевеле, с красно-черный оформлением, увы. Но с добавленной «Wherever Thorns May Grow».
Альбом, в целом. Нормально для любителей металкоровых и нюметаллических дел. Любителям же дэта на этом альбоме ловить нечего. Я отношусь ко второй категории, поэтому мне «Stabbing The Drama» не понравился. Вообще, для меня альбомы шведов 2002-05 годов — это сильнейшая деградация группы. От большей части сильных сторон «Natural Born Chaos» буквально за пару лет не осталось и следа.
6/10