
После выпуска альбома Sworn to a Great Divide в 2007 году Soilwork занялись кадровыми перестановками. Сначала был уволен гитарист Ола Френнинг. Причина такова — альбом показал хорошие продажи, не так чтобы оп и в самые продаваемые релизы десятилетия, но достойные, а для Soilwork так и вовсе самые лучшие за всю карьеру, и группу стали звать промоутеры на концерты. Много концертов. И в США, и в Европе, и в Азии. И Френнинг такого расписания не мог выдержать — и ему показали на дверь. Вместо него взяли сессионщика Дэвида Андерссона — он уже играл с Soilwork на концертах в 2006 году, заменяя ушедшего Вичерза. Но Андерсон и в этот раз в команде не задержался — ушел после тура, и только когда в 2012 году его еще раз позвали на подмену Вичерзу, закрепился в составе Soilwork и играет там до сих пор. Ну, а тогда Андерссона сменил Сильвейн Кудрэ, которого подогнал драммер Дирк Вербайрен — они вместе играли в группе Scarve. Вот Кудрэ, изначально тоже взятый как сессионщик, закрепился в составе, и играет в группе до сих пор.
И ближе к концу 2008 года в группе произошла еще одна замена — на дверь указали гитаристу Даниелю Антонссону. Потому как изъявил желание вернуться в коллектив Питер Вичерз. Тот самый. Который один из основателей, и который в 2005 году ушел из Soilwork. Возвращение Вичерза оказалось не таким и долгим — он записал с группой The Panic Broadcast, и в 2012 году, не дождавшись следующего альбома, снова ушел, по той же причине, что и Френнинг — не выдержал плотного гастрольного графика. Альбом-то оказался еще популярнее предыдущего, и количество гастрольных трасс еще увеличилось, вот дядька и не сдюжил.
Таким образом, по сравнению с прошлым альбомом, в группе полностью сменилась гитарная секция. И записывать альбом группа отправилась в Америку — там жил Вичерз, и ему так было удобнее, а остальные с его доводами согласились. А чего бы и не согласиться, если фактически они записывались у Вичерза дома, не ограничивая себя по времени (только ударные записали отдельно, в профессиональной студии). Вичерз же и стал продюсером этой записи.
Soilwork числятся одной из топовых команд лейбла Nuclear Blast, потому пиар-машина заработала на полную больше чем за полгода до выхода альбома. “Гитарист сказал что…”, “Вокалист пообещал что…”, “Группа что-то там начала…”, “Первый десятисекундный сэмпл показал что…”, “Объявлен треклист…”, “Подробности лимитированного издания…”, ну и вот в таком духе по паре новостей в неделю. Из позитива только то, что пару песен в инет выложили еще до альбома.
Альбом вышел 2 июля 2010 года. Джевел на десять песен. Диджипак с бонусной Sweet Demise и ДВД. Делюкс, где к Sweet Demise добавили еще одну песню — переделку своей старой песни Distance, плюс ДВД и всё это в коробке с флагом, постером и еще какими-то пылесборниками. И сразу два японских издания — одно попроще, только CD, на котором вместо бонусной Sweet Demise записали еще одну переделку старой песни Sadistic Lullaby, и издание с бонусным ДВД, где на CD записали и Sweet Demise, и Sadistic Lullaby, и еще одну переделку, The Crestfallen. (Да сколько они там старого материала перезаписали-то?)
В России альбом по лицензии выпустил Irond. Издание было только в “стекле”, но с бонусной Sweet Demise. А я тогда купил немецкое издание с ДВД.
Оформление. Шестиполосный диджипак. Диджипак весь оформлен разнообразными рисунками, в духе того, что на обложке. Буклет на 32 страницы. Тоже весь в рисунках, но они там уже начали повторяться. Фотографии членов группы — сильно зафотошопленные. Тексты песен. Обильные “thanks”. Информация о записи. А вот место для того, чтобы написать состав, нигде в буклете не нашлось.
Слушаем. Ну, на альбоме больше мелодэта, чем на предыдущей паре альбомов, но это всё равно не MDM. Модерн-дэт, с обилием металкоровских рюшек, альтернативными фишками, и со Стридом, который походу окончательно забыл, что умеет петь — только истошный крик (ну, кое-где в припевах немного поёт нормальным голосом, а так да — только ультразвуковой ор) и с отличными гитарными соляками. Запись просто отличная — Вичерз таки расстарался, чисто, опрятненько, вообще без нареканий.
Открывашка Late For The Kill, Early For The Slaughter — это что-то. Скоростной злобный трек, хоть и дернут музыкально у Slayer, но бодрит необычайно. К сожалению, эту песню по скоростям не поддержали остальными треками.
Да, после первого трека начинается среднетемповая однообразная жвачка, и песни различаются только по одной-двум фишкам. В Night Comes Clean очень запоминающийся припев, спетый чистым вокалом. The Akuma Afterglow — приятная мелодичная песня, будто из времен, когда Соилворщики еще не занялись всей этой альтернативной хренью. Epitome — сама скучная вещь на альбоме, музыкальных идей считай что и нет, и только Стрид играется голосом поверх однообразной молотьбы.
Из общего однообразия выбивается разве что Let This River Flow — приятная смесь разноплановых музыкальных кусков, хотя припев опять же как у альтернативных дятлов с A-One. Ну и если совсем уж благожелательно к альбому отнестись, то еще Deliverance Is Mine можно припомнить — выразительный припев (ну, вот, опять припев — всё как у нюшников с альтернативщиками, скулеж да бубнеж в куплете, зато припевы запоминающиеся).
Бонусная Sweet Demise — совсем уж унылый трек, с электронной подложкой и вокалом в духе Роберта Смита.
ДВД тоже уныл. Ролик о съемках альбома — ребята сидят по комнатам в большом доме, каждый со своим инструментом и своим ноутбуком, и записывают свои партии. В конце все собираются вместе, послушать итоговый результат. Вот собственно и всё, и длится это двадцать минут. Еще есть фотогалерея на минуту и единственная вещь, которую там стоит посмотреть — запись ударных для песни Late For The Kill, Early For The Slaughter: ролик, как Вербайрен отбарабанил всю песню. И всё. Весь ДВД меньше получаса идёт.
Итого. Жвачка. Просто ровный гул для фона. На альбоме всего две яркие песни — Late For The Kill, Early For The Slaughter и Let This River Flow — остальное просто музыка для чилаута. Простенькая МТВ-ишная альтернативка, которой и так сейчас, как грязи, разбавляемая разве что местами интересными гитарными солягами. Из позитива — лучше, чем Sworn to a Great Divide, из негатива — хуже, чем любая запись группы до 2005 года.
6 / 10