In Flames — Reroute To Remain (2002)

In Flames — Reroute To Remain (2002)

Шестой альбом In Flames, вышедший 3 сентября 2002 года.

Ранний период группы включал в себя три альбома, от «Lunar Strain» до «Whoracle» — и это была заря того, что впоследствии назовут шведским мелодэтом.  Второй период — альбомы «Colony» и «Clayman» — облегчение звучания, увеличение скорости, появление чистого вокала. После «Clayman» уже надо было что-то решать: возврат к гётеборгскому звучанию группу не устраивал; записывать третью часть «Colony» тоже не захотели; еще облегчатся и еще ускоряться — это уже пауэр получился бы; и группа вместо всего этого повернула в со-о-о-овсем  в другую сторону. Так начался третий период в жизни In Flames — модерн-дэтовый. 

В принципе, что-то такое можно было предположить по смене продюсера. Группа отказалась от услуг Фредрика Нордстрёма, с которым записывали предыдущие альбомы, и наняла Дэниела Бергстранда. А Бергстранд — это такой дядька, который работал над альбомами Strapping Young Lad, Behemoth, Meshuggah и Soilwork. То есть техничное мясцо, с преобладанием надрывного ора вместо нормального вокала. Так что можно сказать, что In Flames предупреждали заранее — будет еще больший отход от традиций мелодэта.

После выхода «Reroute to Remain» группу заприметили в Америке — туры, фестивали. Да и продался в США альбом чуть не большим тиражом, чем все предыдущие альбомы группы вместе взятые. Запахло баблом, был выпущен первый в истории группы сингл с «Cloud Connected», а после выхода альбома еще и добавочный EP «Trigger». Дальнейший музыкальный курс группы был предопределен.

Выпустил альбом лейбл Nuclear Blast. Было несколько изданий в Европе и Америке, в стекле и диджипаках. Но треклист везде был стандартный — 14 песен, и отличались они только обложками: вариант с джевелом — светлая обложка, вариант с диджипаком — темная обложка. На несколько азиатских изданиях была добавлена одна бонусная песня — би-сайд с сингла «Cloud Connected», концертная версия «Colony». В России альбом тогда издал Айронд.

In Flames — Rerourte To Remain (2002)

А я тогда купил пиратку в стекле. Помимо того, что темная обложка была взята от забугорного диджипака, обратите внимание на написание названия альбома. Долго тогда путаница была — как же этот альбом правильно называется.

В нулевые было еще несколько переизданий альбома, но на них всех был тот же треклист. И только в 2011 году вышло очередное японское издание, на котором было добавлено три бонус-трека: песни с мини-альбома «Trigger». В 2014 лейбл Century Media переиздал весь бэк-каталог группы, в том числе «Reroute to Remain». Треклист переиздания совпадал с «японцем» 2011 года. В 2015 году издание Century Media официально вышло в России, силами Маззара. Издание Маззара я тоже купил.

Оформление пиратки. Джевел. Четырехстраничный буклет. На развороте буклета шесть отдельных фотографий музыкантов. На последней странице буклета напечатаны состав группы и информация о записи. На инлее напечатан какой-то значок, типа пиктограммы «PLAY» и слова «Reroute» и «Remain». На трее напечатаны название группы и альбома. На заднике какая-то невнятная картинка и треклист.

Оформление Маззара. Шестиполосный диджипак. С одной стороны диджипака обложка, панель с треклистом и панель с фотографиями музыкантов — те же самые, что в буклете, но по другому расположенные. С обратной стороны диджипака панель с гербом группы, остальные панели черные с небольшими желтыми пятнами. Буклет на 16 страниц. В буклете тексты всех песен, разворот с всё теми же фотографиями, шесть странных рисунков (каждый на страницу, один из них тот, что был на обложке пиратки), на одной из страниц напечатаны состав и информация о записи (более кратко, по сравнению с пираткой). Оформление, кста, создано Никласом Сундиным — музыкантом из Dark Tranquillity.

Слушаем. От старого доброго In Flames не осталось ничего. Даже по вокалу Фридена группа с трудом определяется — вокалист не поет, а орет или шпарит речитативом, плюс над голосом поколдовали на компьютере, добавив ненужных эффектов, и только по местам с чистым вокалом можно понять, что это таки Андерс. Музыка перегруженная электроникой по самое ура. Искалеченная примочками гитара и постоянное бульканье электроники, плюс с мелодиями на альбоме напряженка — всё больше риффоориентированное, что после «Colony/Clayman» звучит особенно странно, продолжительность соло сокращена до минимума. Ударные стали… более легковесными, что ли.

В общем, мелодэт совокупился с ню-металом и альтернативщиной. От этой противоестественной связи родился новый жанр — модерн-дэт. Родился он, конечно, не на этом альбоме, но In Flames стал одним из главных его популяризаторов. В результате и куча старых групп перековалась под этот жанр, и легион новых появилась.

Такой звук мне никогда не нравился, и был бы «Reroute to Remain» из разряда «наплевать и забыть», если бы не один нюанс. А нюанс этот заключается в невероятно охуительной хитовости композиций. Песни просто сходу ложаться на уши, и этот альбом не одну сотню раз крутился в плеере.

14 песен, почти все хиты. Ударные тяжелые вещи, грамотно разбавлены парочкой спокойных композиций — это седьмой трек, «Dawn Of A New Day» (а до него идет шесть хитов) и предпоследняя «Metaphor». А ближе к концу альбома идет чуть не главный хит всего альбома, «Free Fall». Есть пара балластных песен в конце альбома, «Dark Signs» и «Black & White», но общей картины они уже не портят. 

В бонусах три песни с EP «Trigger» 2003 года. «Watch Them Feed» — всё то же самое, что на альбоме, но не торкает. «Land of Confusion» — очень бодрящий кавер на группу Genesis. И ремикс на «Cloud Connected» — при том количестве электроники, что есть на альбоме, добавлять в песню еще больше электронного бульканья уже выглядит кощунством.

На том EP был еще ремикс на песню «Moonshield» — его запихали бонусом на переиздание «The Jester Race», и сокращенная версия «Trigger» — она на переиздания не попала.

9 / 10

Поделиться ссылкой:

In Flames — Reroute To Remain (2002)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх