Пятый альбом Blackmore’s Night. Вышел в апреле 2006 года.
Первые четыре альбома Blackmore’s Night были хороши. Не прям, чтобы шедевры на все времена, но хороши. И если перебороть внутренние установки про то, что «Блэкмор — король хард-рока, на старости лет занявшийся какой-то ерундой», то на этих альбомах можно было найти для себя немало хороших песен. Пусть и записанных не в стилистике Deep Purple и Rainbow.
После выхода четвертого альбома, «Ghost of a Rose» 2003 года, проект стал уже настолько популярен, чтобы позволить себе поехать на продолжительные гастроли — на пару лет. И тут уж Ричи и Кэндис было не до новых альбомов. Пробелы в дискографии закрывались сборником лучшего (в 2004 году) и концертником (в 2005 году). Но вот, пришла пора записать новый материал. Записали. И получился у BN новый альбом, «The Village Lanterne».
В принципе, новый альбом содержал примерно такую же музыку, что и предшественники. Много-много псевдо-фолка — всякие средневековые/ренессансные мелодии, обработанные Ричи под современное исполнение. И вот это почти акустическое «средневековье» периодически разбавлялось почти что рок-песнями, в которых Ричи нет-нет, да и вспоминал, что он еще умеет играть на своём Стратокастере.
Так вот, «The Village Lanterne» содержал примерно такую же музыку, но слушался он хуже предшественников. Потому что весь этот «ренессанс» уже начал надоедать. Гонять альбом за альбомом десяток мелодий по кругу — так себе креатив. И то, что Ричи каждый раз чуть менял в аранжировках инструменты (была скрипка — стала мандолина, была дудка — стала волынка) уже мало помогало.
Еще одной неожиданностью стало то, что рок-песни на новом альбоме стали уже практически хард-рок-песнями. В которые не с голоском Кэндис соваться. Я понимаю, что Ричи вдруг захотелось оседлать гитару и втопить пару риффов, как встарь, но он должен был как-то учитывать, что его супруга (тогда еще подруга) всё это никак не вытянет.
Особо цинично на «The Village Lanterne» звучит перезаписанная версия старой-доброй пёпловской песни «Child In Time». Звиняйте, но это песня — это в оригинале шедевр и непревзойденные никем высоты Гиллана. Пытаться ее перезаписать, да еще с Кэндис на вокале — я вот даже не знаю, как это назвать. То ли издевательство Ричи над слушателями. То ли его «извинения» — мол, вот с кем сейчас приходиться работать.
Альбом, в целом — необязательная добавка к предыдущим творениям проекта. Если уж совсем нравится-нравится BN, то можно и на этот альбом залипнуть. Мимо проходящим персонажам можно смело остановиться на прослушивании отличного дубля из «Fires at Midnight» и «Ghost of a Rose», и уже не лезть в этот «Деревенский фонарь». Тут всё максимально профессионально, но как-то безлико и скучно.
Издавал «The Village Lanterne» немецкий лейбл SPV/Steamhammer. Изданий там было два воза — и все с какими-то отличиями друг от друга. Самое обычное издание — это 14 песен. Плюс еще было 4 бонусные песни, которые распихивались по разным изданиям — но только по 2-3 штуки на каждом. Плюс еще были издания, где не было бонусных песен, но были бонусные видеоролики (интервью на 20 минут и реклама прошлогоднего ДВД).
В России «The Village Lanterne» официально издавал Союз. И издавал он его в двух вариантах. Раз — регулярка в джевеле (c OBI), с базовым треклистом из 14 песен. Два — подарочное издание в коробке. В коробку тоже был вложен джевел (без OBI), но на нем было 2 бонусные песни — ни к чему не обязывающая «Call It Love» и старенькая «Street of Dreams». «Street of Dreams» — это песня времен Rainbow. В основном треклисте альбома она тоже есть, но в бонус-секции приведена версия, в которой Кэндис поёт ее аж с самим Джо Линн Тернером. Правда, Тернера там не очень много — чтобы не заслонял гражданку Найт.
Еще в боксовой версии есть плакат и фигурка (небольшая, 4.5 см) — типа матрешки, у которой с одной стороны лицо Блэкмора, а с другой лицо Найт. Сделано, конечно, топорно, но выглядит необычно. И да — такой бокс выходил только в России. Любили у нас в то время Blackmore’s Night, вот Союз и «сделал красиво» для фанатов.
6/10