Jon Oliva’s Pain — ‘Tage Mahal (2004)

Jon Oliva’s Pain — ‘Tage Mahal (2004)

Дебютный альбом сольного проекта Джона Оливы из Savatage.

2002 год. Группа Savatage заканчивает турне в поддержку своего последнего альбома «Poets & Madmen». Ее участники жмут друг другу руки и разбегаются в бессрочный отпуск. В то время бывший вокалист Savatage Зак Стивенс организовывает свою группу, Circle II CIrcle — набирает музыкантов, пишет материал. Помогать Стивенсу в написании материала берется лидер Savatage Джон Олива. По дружбе.

2003 год. В октябре исполняется десять лет с момента смерти брата Джона Оливы, Криса. По этому поводу проводится мемориальный концерт. Выступает Savatage, а до этого момента выступает еще несколько групп. В том числе выступает и Джон Олива со своим новым сольным материалом. Подыграть Джону в выступлении берутся музыканты из Circle II CIrcle. Где-то после этого концерта Джон решает записать новый альбом.

Сам Олива говорил, что изначально хотел выпустить этот материал, как новый альбом Savatage, но передумал из уважения к остальным музыкантам группы. Может и так, а может и какие-то контрактные обязательства помешали ему это сделать. В общем, свою новую группу Джон назвал Tage Mahal, а свой новый альбом назвал «Pain». Еще когда альбом записывали, на горизонте появился другой исполнитель, пользующийся схожим погонялом, и Оливе пришлось группу переименовывать. Джон не стал изобретать велосипеды и просто поменял местами названия группы и альбома. Получились группа Jon Oliva’s Pain и ее первый альбом Tage Mahal.

А теперь вертаемся к «дружбе». Стивенс по дружбе поделился музыкантами с Оливой для выступления. Олива по дружбе и увел всех музыкантов Стивенса в свою новую группу. Серьезно, гитарист, басист, клавишник и барабанщик новой группы Оливы — это весь аккомпанирующий Стивенсу состав на первом альбоме Circle II Circle. Стивенсу пришлось набирать себе новых музыкантов, а Олива ему еще песен для второго альбома Circle II Circle подбросил. По дружбе.

Еще Олива говорил, что альбом он начал записывать в одиночку (и почти записал), играя на всех инструментах самостоятельно. Но «встретив отличных музыкантов» Олива принял решение перезаписать почти готовый альбом с ними.

«‘Tage Mahal» вышел на лейбле SPV в октябре 2004 года. Это тот самый лейбл, на котором выходил и «Poets & Madmen». Позднее Олива заявлял, что лейбл хреново рекламировал альбом и потому он лег в продажах. В любом случае — после выпуска этого альбома Олива с SPV ушел и более с ним не работал.

У альбома было по миру несколько изданий, включая Латинскую Америку и Японию, но все они были с идентичным треклистом. Вышел альбом официально и в России — у нас в то время продукцию SPV гнал по лицензии «Союз». Вот и «‘Tage Mahal» они выпустили в том же 2004 году. Издание «Союза» я себе и купил.

Jon Oliva’s Pain — ‘Tage Mahal (2004)

Оформление. Джевел. OBI. Буклет на шестнадцать страниц. Весь буклет заполнен маленькими фотографиями музыкантов, и только на последнем развороте есть обращение Оливы к слушателем и информация о записи. Текстов песен в буклете нет. Инлей белый. На заднике напечатан треклист.

Слушаем. Хэви метал. В основном, среднетемповый. С обилием клавиш. Причем, клавиши здесь работают не только на фон — часто они выступают ведущим инструментом. Плюс великолепный голос Джона Оливы.

Очень хочется сказать, что перед нами «Poets & Madmen, часть 2». Но это не так. Действительно, голос Оливы и музыкальный жанр сильно роднят эти альбомы. Но отличия всё одно есть.

Во-первых, «‘Tage Mahal» хуже записан. Я уж не знаю, как Олива, далеко не новичок в этом деле, записывал этот альбом, но итоговый результат звучит глуховато. 

Во-вторых, на альбоме нет ни одного хита, подобного «Morphine Child» или «Commissar» (это если брать в расчет только песни с «Poets & Madmen» и не углубляться в более раннюю историю Savatage). Есть на этом альбоме хорошие песни, например первые две — «The Dark» и «People Say — Gimme Some Hell» — или «Nowhere to Run». Но такого хитового Эвереста, как бывало на альбомах Savatage, на этом диске нет. Просто ровный хороший материал, что длится более часа. А для хитов одного Оливы, видать, маловато — ему бы в пару еще хотя бы Кэффери.

Это вот то, что мне не понравилось на альбоме. Остальные отличия скорее на позитив.

В-третьих, Олива напихал в песни арт-роковых фишек, в духе Queen. Слушаются они на отлично. У Savatage ближайшие аналоги таких вещей были еще в эпоху «Gutter Ballet».

И в-четвертых, голос Оливы хуже не стал. Да что там, Олива поет на этом альбоме так, как никогда и не пел. Только в нескольких песнях слышна хрипотца и сопение в голосе — будто Джон был слегка простывшим или охрипшим при их записи — зато в остальных песнях Олива разворачивается по полной. Приятно послушать.

Итого. Редко какая группа делится почкованием без потери качества. А у Savatage это получилось. Что Circle II Circle оказался очень достойным проектом. Что Trans-Siberian Orchestra того же Оливы не подкачал. Вот и Jon Oliva’s Pain тоже уровень держит. Не без недостатков, конечно. Но достойно. А если считать «‘Tage Mahal» за дебют (ведь проект будет продолжен и выпустит еще три альбома за 6 лет), то и вовсе выходит отлично.

7 / 10

Поделиться ссылкой:

Jon Oliva’s Pain — ‘Tage Mahal (2004)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх