Вот, на примере Savatage сразу видно, насколько плохо сейчас в Америке с качественной музыкой. Это когда культовую группу, с десятком альбомов и несколькими миллионами суммарных тиражей, берется переиздавать немецкий лейбл, а на их родине, в США, их уже тысячу лет никто не издавал.
Savatage выпустил последний и лучший альбом, Poets & Madmen, в 2002 году. В 2003 отыграл последние концерты и фактически прекратил своё существование. Точнее, распался на несколько других проектов — хороший Trans-Siberian Orchestra, очень хороший Circle II Circle, и отличный Jon Oliva’s Pain (и так еще, по мелочи, типа Machines of Grace). И только в 2015 году музыканты Savatage собрались вместе — пока только для живых выступлений.
А в 2010 году немецкий лейбл Edel решил переиздать весь бэк-каталог группы — с ремастированным звуком, при участии членов группы, всё честь по чести. И за 2010-11 года осуществил задуманное. Но начать Edel тогда решил с нового сборника лучших песен, выпустив двойник Still the Orchestra Plays 7 марта 2010 года. Двойник, на 23 песни, на два с хвостиком часа.
Подзаголовок у дисков — volume 1 и volume 2, это фигня какая-то, диски-то всё равно по отдельности не продавались. Было, правда, делюксовое издание, в котором был третий диск — ДВД с записью концерта в Японии 94-го года. Было издание в Германии, диски еще продавались по Европе, а единственные, кто лицензировал этот сборник для регионального издания была не родная коллективу Америка, а наш, русский Союз. Естественно, Союз издавал только базовую версию сборника, без ДВД. Союзовскую версию я тогда и купил.
Оформление. Джевел. Буклет на шестнадцать страниц. В буклете тексты всех песен, несколько небольших архивных фото. На инлее — картинка с занавесом и надписью “Savatage”, на заднике — снова занавес и треклист.
Слушаем. Звук почистили — и если где-то от Edge of Thorns и далее манипуляций с записью и не требовалось, то ранние песни звучат поприличнее. Песни расположены в хронологическом порядке — на первом диске от Power of the Night 85-го года до Edge of Thorns 93-го, на втором диске от Handful of Rain 94-го до Poets and Madmen 2002.
Если не считать трех бонусов на втором диске — только альбомные версии песен, никаких раритетов, ремиксов или лайвов. Оно и к лучшему — действительно очень качественная подборка композиций. Ради того, чтобы песни были только хорошие, даже не стали включать на сборник ничего с дебютного альбома, Sirens, 83-го года, который действительно был очень сырой.
Главные хиты группы, естественно, в наличии — Hall Of The Mountain King, Gutter Ballet, Chance, Edge Of Thorns, многие другие. Есть какие-то личные предпочтения, которые на сборник не попали, но это нормально — так оно обычно и бывает. А теперь о непонятном — с ранних альбомов включено по три песни, а с альбомов 90-х, Edge of Thorns, Handful of Rain и Dead Winter Dead, по две песни — при том, что эти альбомы сильнее, то я бы сделал наоборот.
И самая непонятная херня — с великолепного Poets and Madmen на сборник попала всего одна песня. Да, это Morphine Child — лучшая песня альбома, но почему только одна? Еще хотя бы Commissar и Drive, что выходили тогда синглами.
Эксклюзивом сборника стали три бонусные песни — это акустические версии старых песен, записанные Джоном Оливой в 2009 году. (Эту же фишку использовали на нескольких альбомах при переиздании от Edel — добавляли свежие акустические версии от Оливы). И на этих бонусных песнях таки вспомнили про Sirens — Олива сыграл с него Out on the Streets. И все эти бонусы — туфта. Вялые акустическая гитара и пианино и старый уставший Олива. Получилась нудятина, не идущая ни в какое сравнение с оригинальными версиями. Так что вместо такого эксклюзива, я бы лучше послушал оригинальную версию, да хоть той же Anymore.
Итого. Отличная получилась встреча со старыми знакомыми — с большим удовольствием освежил в памяти все эти песни, которыми заслушивался в 90-е. И начал потихоньку собирать переиздания от Edel.
8 / 10