Второй альбом Jon Oliva’s Pain. Вышел 1 сентября 2006 года.
Во время записи первого альбома Jon Oliva’s Pain, бывший вокалист и клавишник Savatage Джон Олива увел музыкантов из Circle II Circle — проекта другого бывшего вокалиста Savatage, Зака Стивенса. Стивенс тогда остался в одиночестве и набирал себе новый состав.
А вот Олива с «угнанными» музыкантами спелся и, записав дебютник «‘Tage Mahal», этот состав без изменений дожил и до второго альбома Jon Oliva’s Pain, «Maniacal Renderings». Но если где-то хорошо, то где-то должно быть и плохо. И в этот раз плохо было с лейблом SPV. «Maniacal Renderings» должен был выпускаться этой фирмой, даже дата уже была определена — май 2006 года. Но тут Олива вспомнил за плохие продажи «‘Tage Mahal» и наехал на SPV, обвинив их в плохой рекламы дебютника. Посыл был понятный — на второй альбом давайте больше денег на рекламу. SPV больше денег давать не хотел. Стороны не договорились и Олива разорвал контракт с лейблом. Поэтому вместо альбома на прилавках был период, когда Олива искал себе новый лейбл. Таковой нашелся в лице немецкой фирмы AFM Records (тогдашний издатель Удо, Доро и прочих звезд евро-хэви-металла).
AFM Records подписали Jon Oliva’s Pain. Сначала, 23 июня 2006 года, выпустили ЕР «Straight-Jacket Memoirs». А первого сентября выпустили и «Maniacal Renderings».
Слушаем. «Maniacal Renderings» продолжил линию «‘Tage Mahal». Который, в свою очередь, продолжил линию «Poets & Madmen». То есть Олива продолжил играть в свой личный Savatage. На очень высоком уровне. Уж точно выше, чем он играл в него же на «‘Tage Mahal». На дебютнике была запись не очень и невзрачные песни. На «Maniacal Renderings» устранили обе проблемы.
Олива с командой записали ряд вельми приличных песен на любой вкус. Парочку боевичков. Парочку слезовыживательных баллад. Не забыли про стандартный эпик. (В данном случае это одноименная альбому песня, и Олива там навертел такого джазу, что если есть желание послушать с альбома только одну песню, то пускай это будет «Maniacal Renderings».)
Засим, вот — все, кто ждали «Poets & Madmen 2», его дождались. В минусах разве то, что Олива чересчур активно использует свои же старые фишки. Но это можно пережить.
Стандартное издание включало в себя 11 песен на 57 минут. На лимитированном диджипаке была бонусная песня «Reality’s Fool». На сильно лимитированном издании в железной коробке (на самом деле, тоненькая жестянка) «Reality’s Fool» не было, зато была другая песня «Only You». (А вот японское издание, по непонятным причинам, было оставлено вообще без бонусов.) Во всех вариантах издания альбома после последней песни (то есть, либо после одиннадцатой «Still I Pray for You Now», либо после вышеупомянутых бонусных вещей) было 30 секунд тишины, после чего играл скрытый трек, нигде в издании не упомянутый — пятиминутная инструменталка. Позже раскопали, что это переигранный вариант трека гитариста Jon Oliva’s Pain Мэтта ЛаПорта 1998 года под названием «Pyramids of Mars». Олива в интервью назвал этот трек «Pyramids and Mars», и название в таком написании расползлось по интернету.
Русские издания. Релизы AFM Records в России в то время издавал CD-Maximum. Издали они и «Maniacal Renderings». В двух вариантах — в джевеле и в диджибуке.
У издания в джевеле к стандартному треклисту была добавлена укороченная на полторы минуты версия альбомной песни «The Evil Beside You». У издания в диджибуке, помимо «официального» бонуса «Reality’s Fool», были добавлены еще две песни в концертном исполнении — «The Dark» и «People Say — Gimme Some Hell». С очень посредственным качеством записи, между прочим.
Помните, я выше написал про ЕР «Straight-Jacket Memoirs»? Вот именно с него эти песни и взялись. CD-Maximum решил ЕР отдельно не издавать, а раздербанить его на бонусы к разным своим изданиям «Maniacal Renderings». Эти три дополнительные песни и являлись эксклюзивом ЕР — помимо них на минике еще было 2 песни с «Maniacal Renderings» в альбомных же версиях. Остался только такой нюанс — чтобы собрать «Straight-Jacket Memoirs» целиком, надо было купить две версии «Maniacal Renderings». А я купил только издание в диджибуке.
8/10