Мини-сериал «Только один взгляд» (2017)

Мини-сериал «Только один взгляд» (2017)

Оригинальное название: Juste un Regard.

Экранизация роман Харлана Кобена 2004 года. (Роман на русском издавался под названием «Всего один взгляд». Сериал в русском переводе получил непринципиально, но немного отличающееся название «Только один взгляд».)

У Евы Бофис хорошая семья. Муж Бастьен и двое детей. Крепкий брак, хорошая жизнь. Однажды Ева получает из фотоателье пачку распечатанных семейных фото. В эту пачку неизвестно как затесалась фотография где-то 15-летней давности, на которой запечатлен Бастьен в компании неизвестных Еве людей. Бастьен отрицает, что это он изображен на фото. А на следующий день Бастьена похищают. Ева пытается его разыскать и при этом узнаёт старые тайны — некоторые из них касаются Бастьена, а некоторые — ее саму.

Харлан Кобен. Популярный американский писатель. С суммарными тиражами книг в десятки миллионов экземпляров. Около десяти романов Кобена экранизировано. Интересно тут то, что Кобена ни разу не экранизировали дома, в США. Все экранизации его произведений были только в Европе. Во Франции на язык кино переложили 4 романа писателя.

В 2015 году на французском канале TF1 состоялась премьера сериала «Без права на второй шанс». По (почти) одноименному роману Кобена — на русском он издавался под названием «Второго шанса не будет». 6 серий по 50 минут. Французским зрителям понравилась эта экранизация и TF1 запустили в производство следующий аналогичный проект — «Только один взгляд». Снова Кобен, снова 6 серий. Премьерный показ второго сериала состоялся в июне 2017 года.

(Кобен активно участвовал в создании сериала. Направлял, управлял и кое-что запрещал. А также появился на экране с небольшим камео — в роли хирурга в больнице.)

Съемки, музыка, монтаж — как это обычно и бывает у современных мейнстримовских европейских сериалов. Всё на уровне, но ничего нового — взгляду приятно, но глазу не на чем задержаться. Актёры…

Вот то ли во Франции актеры специфичные, то ли у меня совсем глаз замылился. Но если у актеров в «Только одном взгляде» поменять прически и одежду, то я вообще никого бы не узнал. (Кроме убийцы — он там чуть ли не единственный негр с крупной ролью.) Даже исполнителей главных ролей. Даже Еву. Все какие-то блеклые, незапоминающиеся. Хорошие, но серые. Ладно, Ева постоянно на экране маячит — хоть как-то задерживается в сознании. А какие-нибудь Сандрин или Серж, которые мелькают на экране раз в час? Каждый раз пытаешься вспомнить, кто это вообще такие и зачем они тут нужны.

Роман и сериал. Сюжеты в произведениях совпадают. Точнее, совпадают исходные данные и финальная разгадка. А вот пути, которыми персонажи пробираются к этой разгадке, киношники сильно изменили. Это понятно — киношникам надо было растягивать сюжет романа на нужное количество экранного времени. Поэтому в сериале добавилась всякая беготня — то Бастьен убежит от похитителя и какое-то время пошарится по лесам, то в метро несколько раз кто-то за кем-то будет бегать. Погоня на шоссе вставлена. В общем, всякая движуха добавлена и это должно было удерживать внимание зрителей, но выходит по другому. Где-то в районе четвертой серии понимаешь, что сюжет уж слишком долго топчется на месте. Что показывают «хлопушки», но не озадачивают «мыслью».

Лучшую подругу Евы заменили на лучшего друга. Мать Бастьена заменили на отца. Двух персонажей, виновных в давке, объединили в одного. Сыну Евы добавили «модного» (у киноделов) аутизма. Дочке Евы добавили прослушивание в музыкальную школу. Ничего важного, в общем. Ах да, в сериале изменили имена всех персонажей (адаптировали к французским реалиям).

Принципиальных отличий в сюжете совсем чуть, но кое-где сериальщики накосячили. Группа Бастьена в книге совсем безвестная, а потому их песню было легко украсть. В сериале эта группа достаточно известна, чтобы выпустить винил или два. Ситуация с украденной песней в этом аспекте уже не выглядит так реально.

Афера с Бастьеном в книге была нужна, чтобы добраться до денег в фондах. В сериале историю с деньгами полностью убрали и история стала заметно более наивной.

Убийце поменяли мотивацию (в книге он убивал «по дружбе», в сериале — за деньги). В книге убийцу убили, в сериале он сбежал. (А мораль?)

И, разумеется, финал — в книге грустный финал, в сериале каким-то невнятным фокусом-покусом финал стал счастливым. Будто в последний момент решили приляпать этот хэппи-энд, а сценарист уже был пьян и ничего внятного придумать не смог.

Смотреть? Можно. Без завышенных ожиданий, но можно. Еще один качественный, но слегка подзатянутый триллер. Сюжетная основа от Кобена обеспечивает приличный детективный сюжет, а французские киношники не смогли его испортить до несмотрибельного уровня.

7/10

Поделиться ссылкой:

Мини-сериал «Только один взгляд» (2017)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх