Сериал «Индекс страха» (2022)

Сериал «Индекс страха» (2022)

Оригинальное название: The Fear Index.

Мини-сериал на основе одноименного романа Роберта Харриса.

В женевский особняк миллионера Александра Хоффмана вламывается неизвестный. Хоффман получает травму головы, но в больнице ему лежать некогда — следующий день должен стать самым важным в истории хедж-фонда, созданного им. Если ему удастся привлечь инвесторов, то в его управлении окажутся многие миллиарды долларов.

Вот только в этот день кто-то неизвестный продолжает целенаправленно разрушать жизнь Хоффмана. Деловую и личную. А всем вокруг кажется, что это делает сам Хоффман. С какого-то момента так начинает казаться и самому Хоффману.

В мае 2010 года был очередной обвал фондового рынка США. Минус триллион долларов за полчаса. Бывает. Писатель Роберт Харрис, автор известных «Фатерланда», «Энигмы» и «Призрака», решил написать об роман. По версии Харриса, обвал рынка был вызван ИИ, разработанным Хоффманом.

Хоффман создал программу для торговли на бирже. Программа вышла из под контроля и попыталась заработать все деньги мира разом. А заодно сломать жизнь своему создателю, Хоффману.

Роман «Индекс страха» вышел в 2011 году. Сразу появились мысли об экранизации. Проект заинтересовал Пола Гринграсса, режиссера нескольких боевиков о Джейсоне Борне с Мэттом Деймоном. Был написан сценарий — для полнометражного фильма. Но не нашлось инвесторов. Проект был отложен.

Лет через десять проект экранизации «Индекса страха» снова всплыл. Но теперь уже в виде мини-сериала и в родной для Харриса Англии. Получилось 4 серии на 3 часа. Вышел сериал в феврале 2022 года.

События книги перенесли в сериал почти дословно. Все значимые события, люди, диалоги — всё перекочевало со страниц на экран. Кое-что по мелочевке переделали, кое-какие имена изменили. Книжная индианка Ганапахти стала негритянкой Марием. Белую книжную жену Хоффмана, Габриэллу, сыграла англичанка, но с иранскими родителями — Лейла Фарзад. Белого книжного напарника Хоффмана, Хьюго, тоже сыграл англичанин, но с арабскими корнями — Аршер Али.

Ну, это так — современная повесточка мультикультурного мира. Хрен вы снимите фильм для современного ТВ, не привлекая к съемкам разные расы. Даже если в первоисточнике об этом и речи не шло. А тот же Али является одним из активистов, у которого «злобные коварные белые не дают раскрыть потенциал людям другой расы». Ему, походу, роли дают потому, что это единственный способ его угомонить.

Впрочем, сериал держится не на всех этих людях, а на исполнителе главной роли. Джоше Хартнетте. И не потому, что он так хорош, а сугубо по решению сценаристов. Дело в том, что сериал «замкнули» на фигуре Хоффмана — его переживаниях и приключениях. О почти всех других персонажах не сказали даже необходимого минимума. Что там с женой Хоффмана? Почему полицейский так зациклился на Хоффмане? Весь офис Хоффмана, кроме Хьюго и Марием — безликие безымянные статисты. Появляются в кадре и исчезают из кадра — как скринсейверы для заполнения кадра, когда Хартнетт отходит покурить.

Хотите узнать, кто все эти люди, их имена, историю и цели — это вам в роман. В трехчасовой экранизации для всего этого времени не хватило.

Зато Хартнетта в сериале до черта и больше. По книге, Хоффман — шизофреник, который пытается понять — он или не он ломает его жизнь. Затем выясняет, что это всё-таки был ИИ. А в сериале практически всё время уделено Хоффману и его шизе. Хоффман глубокомысленно едет в машине. Хоффман истерит. Плачет. Переживает. Недоумевает. Думает. Дергается. Листает книгу с умным видом. Удивляется. Будто сценаристы не сценарий триллера писали, а калейдоскоп возможных эмоций в исполнении Хартнетта.

В романе было-то всего 350 страниц, да еще и крупным шрифтом. Читалось быстро и более-менее увлекательно. Хотя сюжетец был той еще фигней. В виде сериала сюжет остался всё той же фигней, но теперь еще и действие движется со скоростью хромой улитки.

Если бы я ранее не читал роман и не знал, в чем там дело, то я бы забросил этот сериал еще серии на второй. Потому как смотреть на полную муть — невнятную и очень нудную — никакого удовольствия. Если соберетесь смотреть, то расклад будет примерно такой — два с половиной часа скучной ахинеи и полчаса в конце, которые объяснят, к чему вообще всё это было. Если что, то я таким раскладом вообще никак не впечатлен.

4/10

Поделиться ссылкой:

Сериал «Индекс страха» (2022)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх