
Несмотря на то, что на альбоме Renegade от души отоспались всевозможные критики, покупатели проголосовали за него рублем, и альбом стал самым продаваемым в истории коллектива. А на родине, в Швеции он и вовсе достиг первого места в национальных чартах. Потому, перед выпуском нового материала, Nuclear Blast решил еще разок подоить благодарных слушателей и выпустил в мае 2002 года несуразное видео под названием The Templar Renegade Crusades — нарезка из клипов, живых выступлений, студийных репортажей и интервью, и не только свежак — часть записей относилась еще к альбому Legacy of Kings.
Это видео вышло и на VHS и на ДВД, часть тиража была с бонусным четырехпесенным CD. Ну и отдельно CD тоже продавался, как иначе может быть у Наклеров.
А в сентябре 2002 года появился первый послеренегатовский свежий материал — 23 числа вышел первый сингл с грядущего альбома Crimson Thunder, под названием Hearts On Fire. Был выпущен обычный трехпесенный вариант в джевеле (на оформлении сэкономили — дядька с молотком с обложки копипастнут и в буклетике и на заднике). Еще был точно такой же по наполнению релиз, но в диджипаке (и с таким же каталожным номером). А в начале ноября еще был выпущен с такой же обложкой и названием ДВД-диск, на котором было четыре клипа, один лайв и небольшой “making of” к одному из клипов, суммарно на двадцать с копейками минут.
На виниле еще издание было — из-за желания сохранить и 45 оборотов и все три песни, вышла не стандартная семидюймовка, а двенадцатидюймовый вариант.
А вот японцев побаловали с этим синглом — у них было аж три бонуса: кавер на Мальмстина (который пихали бонусом еще на разные издания Crimson Thunder), и пара лайвов. (И на заднике в том релизе был написан треклист из трех песен, а о бонусах было указано только на OBI.) Ну, японца я так и не слышал, а вот обычный трехпесенный вариант был куплен.
Слушаем. Hearts On Fire. Паровоз с Crimson Thunder, в альбомной же версии. Казалось бы Hammerfall и раньше не блистал разнообразием, и достиг дна в изощренности, но тут им еще и снизу постучали. Песня — тевтонский хэви из восьмидесятых, что-то от Акцепта, что-то от Диггеров. Примитив. Что-то похожее в то время рубили уже одни только Мановары, но им то можно — они боги, а вот шведы звучат как третьесортная пародия. Хотя бодрит, это да. Но целый альбом такого я бы уже не выдержал.
We’re Gonna Make It. А это кавер на Twisted Sister. Оригинал я не слышал, по причине стойкой нелюбви к американского глэму. У шведов получилась хард-роковая песенка, с упором на манеру Rainbow. (Вообще группу стабильно относят к паверу, хотя их творчество четко делится на хэви и олд-скульный хард-рок. Эта вот песня из второй половины творчества.) Неплохо, но сильно бесят завывания Канса ближе к концу.
Heeding the Call. Открывашка с альбома 98-го года. Здесь в концертной версии с Вакена 2001 года. Бодрящий быстрый трек, хотя вот зуб даю, верхний левый предпоследний, что в студии это всё допиливали — ну не могут так чисто гитары звучать. И звук толпы вытянули так, будто там группа не второго эшелона европейской сцены, а как минимум Моторхэд на сцене и весь Вакен в едином порыве и экстазе… Ну, добили этой песней сингл, и бог с ними — просто балласт для веса.
Мультимедия. Как раз концертное видео на Heeding the Call с Вакена. Снято профессионально, но, как обычно в начале нулевых, качество видео исключительно для мазохистов — mpg-шный файл с разрешением 352 на 288. Группа выступает уже в темное время, но по толпе видно, что движуха идет только в нескольких первых рядах.
Итого. Заглавный трек представление дает о развитии коллектива, точнее о полном отсутствии развития. И Crimson Thunder для меня не стал маст-хэвом к покупке, но где-то отложилось, что при случае можно будет и послушать.
6 / 10