Винил «Лед Зеппелин»

Винил «Лед Зеппелин»

Вот какую штуковину дома раскопал. Если вас при виде этого безумия не охватило чувство ностальгии — значит в 90-е вы не собирали винилы.

Андрей Владимирович Тропилло. В 80-х он записывал целую кучу рок-групп в своей студии — уже тогда появилось название «АнТроп» (обложка винила, верхний правый угол). «Радио Африка», «Энергия», «Музыка драчевых напильников» — вот это, и многое другое, и есть записи Тропилло. Позже Тропилло недолго был главой питерского отделения «Мелодия». А в конце 80-х Тропилло подался в пираты.

Он в 1991 году организовал фирмочку, которая штамповала винилы западных групп. Естественно, нелегально. Винилы копировались с «родных» блинов, с CD, c кассетных записей коллекционеров. То есть качество записи могло быть каким угодно. Сейчас от всего этого народ только брезгливо поморщится, но в начале 90-х это был прорыв — в магазинах города стало возможным найти винилы целой кучи западных групп, которые еще за пару лет до этого стоили сумасшедших денег у барыг. Хорошее было время.

Название у фирмочки было клёвым — «Продюсерский центр рок-н-ролльных приходов Единой евангелическо-лютеранской церкви России». (На обороте конверта, в самом низу.) История названия покрыта мраком. Иногда говорят, что фирма Тропилло располагалась на территории этих сектантов. Иногда говорят, что сам Тропилло занимал у них какой-то пост. Я склоняюсь к тому, что это был просто прикол.

Винилы Тропилло были не совсем пиратскими — благодаря лазейкам в законодательстве он имел возможность издавать винилы почти легально. (Там всё очень мутно, но и время было мутное.)

Фокус в том, что фонограмму любой группы можно было издать, добавив надпись на издание «Запись по трансляции» (на этом виниле она расположена на яблоке). Но. На оформление конверта это не распространялось. Поэтому Тропилло не мог издавать всё эти альбомы с родным оформление. И он взялся перерисовывать оформление. Так, чтобы было похоже, но с явными отличиями. Какие-то его релизы были похожи на оригинал. Какие-то нет.

Какие-то винилы вообще оформляли с приколами — интернеты историями полнятся, как на релизах АнТропа менялись обложки. Например, на альбоме «IV» тех же Цеппелинов вместо деда с хворостом оказалась фотка какого-то мужика у пивного ларька. А на обложку Битловского «Сержанта» попал сам Тропилло. А на обложку Роллингов прокралась советская звезда. Названия альбомов и песен, по традиции «Мелодии» и желанию самого Тропилло, часто переводились на русский.

Винил «Лед Зеппелин»

Теперь смотрим на этот винил Цеппелинов. Обложка кажется плохой копией с оригинала. Там такое качество, что и не понять — то ли это действительно копия на плохом ксероксе, то ли кто-то умелый сам перерисовал обложку близко к оригиналу. Есть отличия, но не понять — сознательные они или это косяки копирования. Зато на обороте конверта отличия заметны сразу.

Кстати, у этого винила было несколько допечаток. И в интернете есть информация, что в каких-то тиражах конверты печатались на обороте географических карт. И если заглянуть внутрь, то можно было увидеть океаны и континенты. Концептуальненько. Но у меня издание с конвертом, напечатанным на обычной бумаге.

Винил «Лед Зеппелин»

Оборотная сторона. Оригинал помните? А теперь посмотрите наверху, что сделал Тропилло. То ли он другие фотографии музыкантов нашел. То ли их кто-то заново нарисовал. А может это и вообще не фотографии Цеппелинов. Но композиция оригинала сохранена.

У меня было несколько блинов от АнТропа. Со временем все потерялись. Только вот эти Цеппелины случайно дома нашлись. Понятно, что слушать это сейчас можно только из мазохизма, но как забавный артефакт из 90-х пусть лежит.

Поделиться ссылкой:

Винил «Лед Зеппелин»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх