
Очередной сборник Scorpions.
Сборников у Scorpions уже столько, что у них уже топовых песен для их названий перестало хватать. Например по старой балладе «Born To Touch Your Feelings» уже когда-то называли один из сборников. Было это в 1994 году. В 2017 году название пригодилось еще раз.
Не, всё правильно — куча фирм кормится на компиляциях Scorpions, а их текущий лейбл Sony в этом еще замечен не был. Sony решило эту ситуацию исправлять и выкинуть в продажу еще один балладный сборник Скорпов. Но, поскольку Sony фирма очень крупная и привыкла измерять продажи миллионами, то и к выпуску этого сборника они отнеслись по всем законом драматургии музыкального бизнеса. С обширной пиар-кампанией и прочим.
Там группа записала пару эксклюзивов, дала кучу интервью, даже сингл не поленились выпустить (и это к сборнику). Обложку у какого-то там модного фотографа заказали. В общем, было сделано всё, чтобы показать — это, мол, не состряпанный за пять минут на коленке сборник, а тут люди серьезно и долго трудились, чтобы слушатель мог восхититься нашей работой. Суть от этого, правда, не поменялась — это просто очередной сборник баллад Scorpions.
«Born To Touch Your Feelings» вышел 24 ноября 2017 года. Sony выпускали альбом по всему миру. Изданий там куча была, но все они идентичные, что по оформлению, что по музыкальному содержанию — CD в стекле или двойной винил. В России сборник тоже вышел официально — также на CD и на виниле. Кстати, специально для России был выпущен небольшой тираж винила белого цвета. (Это издание стоит на косарь больше, чем если купить обычный импортный винил). Я же себе купил официальное русское издание на CD.

Список песен можете посмотреть на выложенном в посте скане задника издания. На заднике, впрочем, не указано, какие версии использовали для составления сборника. Начнем с главной заманухи — новых песен.
Совсем новых песен здесь две — «Melrose Avenue» и «Always be With You». И они группой благоразумно запихнуты в самый конец сборника, дабы слушатель не соскочил раньше времени. Потому как обе эти баллады — ни о чем. Ну, то есть что-то абсолютно безликое и скучное. Стандартно стукнули, стандартно побренчали, стандартно Майне отпел — в 70-е и 80-е такую серость постеснялись бы на альбом ставить, сейчас уже от динозавров глупо чего-то лучшего ожидать.
Есть еще одна полу-новая вещь, «Follow Your Heart». Слышать-то мы ее слышали. В 2013 году на концертнике «MTV Unplugged in Athens» она была. Но там ее играл один Майне на гитаре (ну, и подпевал сам себе). А на этом сборнике сделали нормальную электрическую версию с участием всей группы. Получилось очень симпатично, и не случайно в качестве сингла к сборнику выпустили именно эту песню, а не одну из новых.
Четвертый и последний эксклюзив сборника — новая версия «Send Me an Angel». Сыгранная на этот раз в акустике. Ничего интересного, что в этой переделке, что в моем мнении о ней.
Песни «Always Somewhere», «Holiday», «When the Smoke is Going Down», «Lady Starlight» — на сборнике в альбомных версиях, но со звуком ремастеров 2015 года. (Серия переизданий альбомов к 50-летию группы.) Звук как звук. И песни сплошь знакомые.
Еще в альбомных версиях здесь «Lonely Nights» (эта песня с альбома «Face the Heat», который не ремастировался в 2015 году), «The Best is Yet to Come» (песня с альбома «Sting in the Tail», который тем более не ремастировался) и «Gypsy Life» (с новейшего на тогда альбома «Return to Fantasy»).
Еще с «Return to Fantasy» здесь есть песня «Eye of the Storm» (но она здесь не в альбомной версии, а в сокращенной на минуту сингловой версии) и «House of Cards» (опять же не альбомная версия, а достаточно редкая сокращенная на 40 секунд версия с винила «We Built this House»).
«Still Loving You» и «Wind of Change» здесь в версии с «Comeblack» 2011 года. Сомнительный сборничек с ненужными переделками.
«Born To Touch Your Feelings» и «When You Came Into My Life» в версиях с «MTV Unplugged in Athens». Но! Не с основного концерта, а в студийных акустических версиях, которые выходили на бонусном диске концертника в туровом издании 2014 года. Тоже штуковина достаточно редкая.
В общем, такой вот состав. В принципе понятно — деление старое/новое примерно пополам. Вкинули на сборник баллад последних лет, а чтобы сборник не звучал совсем уж тоскливо, разбавили новьё старым проверенным материалом в соотношении один к одному. А чтобы не было придирок, что одно и тоже переиздают по сто раз — включили сюда всякие новые версии. Которые далеко не факт, что хоть чем лучше оригинала.
Самое нелепое, что на альбомах последней десятилетки у группы были действительно отличные песни — что на «Humanity: Hour I» («We Were Born to Fly», например), что на «Sting in the Tail» (и снова к примеру, «The Good Die Young»). Которые прямо-таки напрашивались на включение в подобный сборник. Но нет, группа старательно обошла их стороной и включила вместо них какую-то откровенную хряпу. И к чему всё это?
Не срослось. Не сборник и был. Можно снова достать с полки сборник «Still Loving You» 1992 года (это тот, на котором «Living for Tommorow» с концерта в Питере) и послушать его — там всё грамотно и правильно. А «Born To Touch Your Feelings» переложить чуть ближе к мусорной корзине.
4/10