Пятый альбом Scorpions. Вышел в декабре 1977 года.
Помнится, в 90-е была у меня кассета с этим альбомом, да на стирание пошла, ибо нравились тогда на альбоме только две песни — He’s A Woman — She’s A Man и Born To Touch Your Feelings, которые и так по сборникам болтались. (А после того, как Helloween перепели He’s A Woman — She’s A Man, к оригиналу совсем уж неинтересно стало обращаться).
Ну, а сейчас, когда погнали серию переизданий бэк-каталога Скорпов в честь пятидесятилетия группы, и я принялся его скупать, то до кучи купил и этот альбом.
Оформление. Русское издание от Warner Music, которое я купил, имеет одно отличие от забугорного — там альбом издавался в диджипаке, а наши поскупились на него. Потому вот — стандартный джевел. В кои-то веке родная обложка, с кладбищем. Когда альбом выпускался в первый раз, то уже традиционно чиновники докопались до группы, по поводу фотки на обложке — не понравились детишки, играющие меж кладбищенских крестов. Думается, что если бы не было скандалов по поводу обнаженного ребятёнка на предыдущем альбоме группы, Virgin Killer, то и эту пропустили бы.
Но, как говорится, группа уже была на карандаше и почти во всем мире и этот альбом выпускали с другой обложкой — черный фон с фотографиями участников группы. По-моему, только Японии было в тот момент традиционно пофиг на все эти дурные запреты. Ну, а сейчас альбом, в основном, переиздают с оригинальной обложкой.
Шестнадцатистраничный буклет. В буклете старые афиши, билеты, фото (какими же хиппанами они были в то время). Тексты всех песен (включая ту бонусную, где есть текст). И большая статья с историей записи альбома, написанная Эдгаром Клюсенером, бывшим редактором журнала Metal Hammer. На последней странице буклета — продолжение фотографии с обложки, с уходящими вдаль крестами и фотография группы (взятая с обложки сингла He’s A Woman — She’s A Man). На инлее — увеличенный фрагмент обложки с детьми. На заднике всё те же кресты и треклист.
Слушаем. Этот альбом — конец эпохи, последняя студийная работа с Ульрихом Ротом. Собственно, группа начала менять стиль в сторону увеличения доли хард-рока в творчестве, и уже на этой записи Ули не совсем в тему. На прошлом альбоме он написал половину материала, а тут за его авторством только три вещи — и из них реально хороша только одна, The Sails Of Charon, в которой извращенное хендриксовское гитародрочево в исполнении Рота очень удачно сочетается с вокалом Майне (и соляга, ох какая там соляга!).
Остальные две ротовские песни ни о чем — Your Light, простенькая вещица, с напрягающим ором в припеве и совсем уж неумело вкряченными гитарными эффектами, и I’ve Got To Be Free, тоже простенький боевичок, причем звучащий не как Скорповская песня, а как легкий плагиат на каких-то роковых героев того времени, то ли УФО, то ли еще кто из той же оперы.
И да, в этот раз Рота к пению не допустили — все песни на альбоме исполняет Майне.
А вот барабанщик Раребелл, для которого это стал дебют в коллективе, отметился в авторстве одной песни, зато какой — He’s A Woman — She’s A Man. Одна из самых узнаваемых песен Скорпов (не считая баллад) — такой веселый и позитивный трек, с большими алевердами NWOBHM, нежели хард-року. Если слушать Хэллоуин 90-х, то можно заметить, как много одни немцы у других немцев позаимствовали.
Открывашка Steamrock Fever — нормальная песня, с качевым риффом, но напрочь убитая аранжировкой. Какие-то посторонние звуки, стук, крики, шум толпы, свист — так угробить песню, это еще постараться нужно — лучше ее в каком концертном виде послушать.
Баллада-не баллада We’ll Burn The Sky — неумело слеплена из разных кусков, с каким-то дерганным риффом. Сейчас такое любят называть “прогрессивные элементы”, тогда называли просто “херовой аранжировкой”.
The Riot Of Your Time. Опять же перемудрили со звуковыми эффектами, и очень неплохая песня обросла каким-то неинтересным говном.
И, наконец, Born To Touch Your Feelings. Оставленная на сладкое, единственная баллада на альбоме. Наитипичнейшая баллада имени Скорпов. Но торкает. Вроде стандартнейший гитарный перебор, с мелодией полностью укладывающейся в пропеваемое Майне “ти-ти-да-да-да-да”, и не менее предсказуемой аранжировкой, но садится же на уши, как влитая. Даже неуместно длинная кода, с женскими голосами, не так сильно раздражает, как должна.
Бонусы. Suspender Love. Была бисайдом на сингле He’s A Woman — She’s A Man. Типичный асидисшный рок-н-рольчик плюс отвратный мяукающий вокал. Не все вещи стоит доставать из чулана.
Остальные бонусы — это разные демки, в основном еще без нормальных текстов — просто Майне там чего то мурлыкает под нос.
Busy Guys — хард-роковая среднетемповка, с тяжелым гитарным риффом. Слишком тяжелая для музыки группы тех времен.
Believe In Love. И какого хрена демка этой песни делает на альбоме 77-го года, если эта песня была на альбоме Savage Amusement 88-го года. Мелодия, конечно, узнаваемая, да и только — и опять же текста еще нет.
Midnight Blues Jam. “Шуба Дуба Блюз” лет за десять до Мамонова. Такой вот тяжелый блюзец, где больше всего бесит вокал.
Blue Dream. Спокойная тихая инструменталка, где вся группа старается не мешать гитаристу, который на самом деле ничего интересного или виртуозного не показывает.
Born To Touch Your Feelings. В этой демо-версии текст уже есть. Хреново записанный акустический вариант баллады, без этой трехминутной коды.
Итого. Два, ну хорошо, три хита. Плюс еще пара песен, которые могли бы быть хитами, но были угроблены аранжировками. Не лучший альбом группы в 70-е, и интересен прежде всего тем, что группа решила двигаться от ранних мутных альбомов в сторону стиля своих золотых записей 80-х.
6 / 10