Шведский арт-хаус. В памяти остался тем, что музыку для него написал лидер Therion Йонссон.
Снял этот фильм некий Пер Альбинссон. На свои деньги. По своему сценарию. Сам выступал и за оператора, и за монтажера. Кто такой этот Альбинссон — а черт знает. IMDB про него ничего не известно, и других его работ в их базе нет. Но одно про него известно точно — у него в друзьях числится некий Кристофер Йонссон.
Когда снимали The Golden Embrace, Therion выпустили «Theli», то есть начали играться с симфонизмом. И вот Йонссон написал музыку к фильму друга. Точнее, даже не музыку, а полное звуковое сопровождение фильма — кроме творения Йонссона, в фильме иных звуков нет.
Фильм — полнейшая ахинея. Смысла в нем ровно столько, сколько готовы увидеть зрители. Как в «Черном квадрате». Я вот смысла в нем вообще не увидел. Режиссер описывает концепцию фильма как эмоциональное путешествие в какие-то там глубины мозга. Впрочем, арт-хаусники всегда подобными словами описывают свою дичь. Вторая половина 90-х — того арт-хауса было как грязи. Авторы подобной продукции получили возможность нести свой бред в массы. Догма 95, и всё такое.
Мне этот фильм попался в руки еще в 90-е. Ну, как попался — я его тогда целенаправленно искал, как и всё связанное с Therion. Нашел, посмотрел, офигел, больше не пересматривал. Это было еще на видеокассете и мне тогда подумалось, что плохое качество может быть связано с некачественной перезаписью. Наивный мальчик — позже я узнал, что плохое качество было частью авторского видения. На кассете еще была реклама — каждый мог написать по адресу в Швеции, заслать денег и получить себе копию фильма. Альбинссон, походу, сам занимался тиражированием и продажей своей нетленки.
В 2006 году Therion выпустили DVD «Celebrators of Becoming», на котором в бонусном разделе был и «The Golden Embrace». Фильм перестал быть редкостью — с этого ДВД фильм и расползся по интернетам.
Вернемся к Йонссону. Написанное им музыкальное сопровождение включало в себя незамысловатую оркестровку, плюс непрекращающиеся вокализы (там реально без слов, просто бессмысленные звуки). В 1997 году Йонссон включил этот саундтрек на сборник «A’arab Zaraq Lucid Dreaming», посвященный десятилетию Therion. (Там же была еще одна версия саундтрека с добавленной ритм-секцией и гитарами).
Что в буклете «A’arab Zaraq Lucid Dreaming», что в титрах «The Golden Embrace» было написано, что оркестровка записана оркестром «The Barmbek Symphony Orchestra». Спустя много лет Йонссон признался, что никакого оркестра не было и что он в одиночку записал всё на компьютере. А вот вокалисты (двое мужчин и две женщины) были вполне реальны. Впрочем, моего отношения к саундтреку это уже не изменило. Он звучит ни о чем, что в отрыве от фильма, что вместе с ним.
1/10