Концертный альбом группы КАЛИНОВ МОСТ.
Турбаза «Катунь» на реке Катунь, где-то рядом с Горно-Алтайском, республика Алтай. Это что-то около 11-12 часов от Новосибирска автобусом пилить надо. Если вдруг соберетесь, то имейте ввиду — дорога туда для сильных духом.
В 1999 году там решили провести рок-фестиваль «В горах, на быстрой реке». АКВАРИУМ, АЛИСА, КРЕМАТОРИЙ — и так далее по типовому списку отечественных «монстров рока». Фестиваль длился чуть не неделю. Каждый день 2-3 концерта вечером, а в остальное время публике предлагалось фестивалить по окрестностях — река, горы, лес. (Спойлер — бухать.) В общем — хорошая задумка.
В последний день фестиваля, 10 июля 1999 года, выступал КАЛИНОВ МОСТ. (Местные, практически.) Отыграл программу, порадовал народ. Через год запись этого концерта была официально издана под названием «Катунь».
В 2000 году КМ как-то договорился с мажористым лейблом WWW.records и тот выпустил практически подряд два релиза сибиряков. Концертник «Катунь» и сингл «Иерусалим». И так получилось, что больше группа и лейбл вместе не работали. «Руда» 2001 года издавалась уже на SoLyd Records.
Издание «Катуни» 2000 года — простой джевел с простым 4-страничным буклетом. В 2006 году Real Records переиздавал архивы КМ — в честь 20-летия группы. «Катунь» они тоже переиздали. Диджипак, слипкейс, буклет, все дела. И еще в переиздании «Катуни» был «бонусный диск» — уже упоминавшийся «Иерусалим». После 2006 года «Катунь» больше не переиздавалась.
В 1998 году у Ревякина вышло 2 альбома «Оружие» и «Обряд». Второй, правда, под вывеской РЕВЯКИН И СОРАТНИКИ (со Смоленцевым на гитаре, но без остальных музыкантов КМ — с московскими сессионщиками). «Оружие» — это было грандиозное возвращение КМ к жизни после нескольких лет полураспада. «Обряд» — хорошие песни были «убиты» звуком и аранжировками.
На «Катуни» песни с этих 2 альбомов составляли чуть не половину треклиста. Оружейные песни прозвучали не хуже, чем на студийнике. Обрядовские песни в живую оказались в разы лучше, чем на причесанной москвичами студийной записи. Остальные песни на концертнике — «лучшее из раннего».
В конце 1980-х КМ играли традиционный отечественный рок (по музыке, не по смысловому наполнению). Громко, местами тяжело. А почти все 1990-е группа отходила от этого звучания, записывая всё более «легкие» альбомы — с обилием акустики, клавиш и фолковой мелодики. «Травень», вышедший в 1996 году, был финальной точкой «попсового» периода в жизни группы. На «Оружии» КМ вернулись к «тяжелому» звуку — Смоленцев вспомнил, как должна звучать гитара в рок-музыке, Ревякин добавил агрессивности в вокале. Удачный был альбом.
Так вот, на «Катуни» звук похож на звук «Оружия». На записи слышно, что играет именно рок-группа, а не фолк-барды. Ритм-секция даёт жирный звук. Гитара играет с сочным таким, роковым звуком. Ревякин поёт не хуже, чем на «Оружии». Понятно, что любители звука «Ливня» и «Травени» от звука «Катуни» в недоумении оставят мизинчик в сторону, но тем, кто ценит КМ в их рок-ипостаси, на этом концертнике будет, чем поживиться.
Ну, и «Катунь» оказалась чуть не последним «приветом» от старого-доброго КАЛИНОВА МОСТА. Вышедшая в 2001 году «Руда» обернулась унылой лирикой в текстах и в музыке. Следующий альбом КМ, «SWA», «презентовал» публике уже совсем другую группу — без Смоленцева. Так что «Катунь» — последняя возможность послушать ту же «Пойдем со мной» в «каноничном» исполнении.
8/10