Попытка МОНГОЛ ШУУДАН прибиться к мейнстриму.
Всё началось с предыдущего альбома МШ, «Чересчур», вышедшего в 1995 году. Именно на том альбоме была представлена почтенной публике песня «Москва» на стихи Есенина. Ставшая нездорово популярной впоследствии. На МШ обратили внимание рекорд-лейблы. А точнее, Gala Records. Фирмачи почуяли, что песню можно раскрутить и заработать на этом.
Проблема была в том, что раскручивать «Москву» в составе «Чересчур» было бесполезно. Это был тяжелый альбом — самый тяжелый по звуку у группы, на тот момент (уже в новом веке МШ станет и более злые вещи записывать). А чтобы продавать «Москву» на кассетах и CD нужен был «легкий» альбом. Такой, чтобы слушатели-потребители «Москвы» не разбегались от него в ужасе с первых же услышанных аккордов. («Чересчур» начинался с уж очень брутальной версии песни «Не моя забота».)
В общем, МОНГОЛ ШУУДАН перебрался на Gala Records и записал для них альбом «Истина». Главное блюдо на альбоме — перезаписанная «Москва». В качестве гарнира — еще десяток песен. У группы в тот момент появился новый продюсер, «лучше знающий», какой звук «нужен» потребителям радио-хитов. В числе музыкантов МШ тоже появились новые персонажи.
Вот с этих событий и начался разлад в МШ, который через 6-7 лет выльется чуть не в развал группы и долгие публичные разборки всех сопричастных. А ведь просто всё: МШ и мейнстрим вещи не слишком сочетаемые. «Москва» — это случайность, набор удачно совпавших факторов. И песня стала популярна. Но Скородед не мог каждую неделю по новой «Москве» записывать. А его обычные стебно-анархические песенки мейнстриму вообще никак не сдались.
Скородед и компания пытались подстроится под рокапопсовую публику. В результате, и новых слушателей не прибавилось (в долгосрочной перспективе), и старые поклонники потихоньку таяли от таких поп-загонов. Как итог — прежде, чем МШ «попустило», в дискографии группы нарисовались 2 плохих альбома — «Истина» и его последователь «Абрикосы».
И не сказать, что на «Истине» были плохие песни. Нет, песни как раз были весьма и весьма. Несколько перезаписанных старых вещей — «Красный, белый, черный» (в девичестве откликавшаяся на «Гранату»), «Дальняя дорога». Совсем уж старая про Гагарина. Несколько отличных вещей, что я прежде не слышал — «Лесник», «Горькая», «Судьба». Да почти все песни на альбоме хороши. Сильно не нравятся мне только две вещи — «Полиметрия» и «Uncle Ben’s». Еще нет уверенности, что «Самаре» стоило обретать студийное воплощение — хотя на концертах эти частушки заходили очень даже.
Проблема «Истины» в другом. Звук. «Истина» записана с характерным радийным звуком — плоским, невыразительным, «облегченным». Нет ни «кача», ни хоть какой-то «агрессивности» в этих песнях. Как аналогия — песни Егора Летова доверить исполнять Мумий Троллю. Много там останется от Летовской ударной энергетики? Вот и МШ примерно также поступили со своими песнями. Песни хорошие, но записаны они с убогим звуком завсегдатаев «Нашего радио» (хоть его в 1996 году еще и не существовало).
К счастью для поклонников, МШ в мейнстриме не прижился. Со временем вернулся «назад в подвалы». И стал снова записывать хорошие альбомы. А «Истина» — это так, ошибки молодости. Когда лейбл и группа решили, что МОНГОЛ ШУУДАН сумеет играть в говнорок. Ошиблись и те, и другие.
4/10