Arch Enemy — The Root of All Evil (2009)

Arch Enemy — The Root of All Evil (2009)

Вот где-то с этого диска стало окончательно понятно, что группа стала поп-звездой. Точнее, еще за год до его выпуска, когда пошла первая информация об этом сборнике. “Начали запись ударных в студии”, “продолжили запись ударных в другой студии”, “начали выбор инструментов для записи нового альбома”, “собрались на репетиции нового…”, “начали запись чего-то там…”, “послали материал охренеть какому именитому продюсеру…”. Инфо-поводы по малейшему чиху — это у Бритни Спирс или Металлики, теперь вот и у Арч Енеми. А повод-то, повод, тьфу. Всего-навсего сборник песен с трех первых альбомов, перезаписанные текущим составом.

Если кратко об истории альбома — летом 2008 начали запись, зимой 2009 закончили. И в сентябре 2009 года выпустили — в разных странах в разные дни, с 25 по 30. Как обычно, в куче вариантов — базовая, с 13 треками, вариант с двумя каверами, вариант с тремя бонусными концертными вещами, и вариант и с каверами и с live (такой, как обычно, в Японии). И варианты со всякой мутью, типа нашивок. А потом еще были переиздания, где добавили еще один кавер. Еще на разных вариантах обложка отличалась — не картинкой, везде череп был, а цветами, красный фон или белый.

Вдогонку за альбомом были выпущены еще два клипа. Ну как клипы. Первый, Beast of Man — концертная запись с немецкого фестиваля с правленным в студии вокалом. А второй, Dark Insanity, просто фрагмент прошлогоднего ДВД Tyrants of the Rising Sun. В общем, сильно малой кровью обошлись при выпуске клипов.

Скажем так — мне первые альбомы и так нравились. Да, запись грязновата была — ну и пофиг. И Йохан мне нравился го-о-ораздо больше, чем Ангела. Но в образовательных целях послушать надо было. На импорт при таких вводных тратиться было неохота, потому покупал лицензию от Союза. В русском издании бонусов не было никаких, только базовые 13 песен.

Оформление. Джевел. OBI. Шестнадцати страничный буклет. В буклете фотографии группы — по отдельности и вместе. Еще пара страниц с обложечным черепом. Тексты песен, как обычно, с подробной разблюдовкой, где какой из Эмоттов играл. Информация о записи, состав группы. В составе появился приглашенный клавишник — Карл Лонн.

Слушаем. Две инструменталки — мутное минутное интро, вероятно, включенное только для того чтобы название альбома хоть к чему то приложить, и старенькая Demoniality, которая за 13 лет прошедших лучше не стала — просто вступление к Transmigration Macabre. И одиннадцать песен — 3 с Black Earth 96-го года, 3 с Stigmata 98-го и 5 с Burning Bridges 99-го.

Arch Enemy — The Root of All Evil (2009)

В музыке — умудрились изувечить только одну песню, The Immortal, остальное близко к оригиналу. Ну там соло на чуть-чуть отличается кое-где, и ударные с басом отличаются совсем уж на трохи. Если не быть задротом и не знать старые альбомы с первой до последней ноты, так и хрен заметишь эти изменения. Звук отличный, разве что чуть глуховат — но это последние веяния продюсирования — также прибито по звуку звучал, например, «Death Magnetic», выпущенный годом ранее. “Если народ слушает, в основном, мп3 и ютьюб, то нахрена шлифовать звучание дисков”. Наверное так думают продюсеры. Может они и правы — в Америке этот альбом, например, продался выдающимся тиражом в полторы тысячи дисков. Вот только  у таких как я поводов покупать диски остаётся всё меньше.

Ну и капля дёгтя. Большая такая капля, размером со здоровый половник. Ангела. То, что она начинает сдавать, было заметно еще на «Rise of the Tyrant». Концертник 2008 года диагноз только подтвердил — вокалистка не тянет. Так что тут изначально были подозрения по качеству вокала. К сожалению, всё оказалось куда хуже. Причем даже нельзя сказать, насколько хорошо или плохо спела Ангела — всю эту часть угробил продюсер, Энди Снип. Не знаю, чем он там руководствовался, но нормального голоса на альбоме не осталось — вокал идет с дикой компьютерной обработкой, кучей примочек, наложений. Абзац. Бутлеги посмотреть — там и то Госсоу лучше справляется со старым материалом, а тут стараниями продюсера просто абзац. Лучше бы оставили голос как, хотя бы, на «Rise of the Tyrant». Уж в студии, да с перекурами, Ангела бы это как-нибудь вытянула.

Итого. Неплохо, но хуже, чем могло бы быть. По инструменталке претензий почти нет. Ну так и песни выбраны отличные — «Beast of Man» или там «Pilgrim» фиг испортишь. Вокал — жирный минус, причем это минус Снипу, а не группе.

И еще, группа это сборник позиционировала как новый альбом. На зарубежных сайтах он так и числится как “седьмой альбом” группы. Отсюда и информационная атака, и клипы, и даже тур имени альбома. А в наших интернетах разнообразные ч(м)удаки при новостях о бэстниках других групп еще пару лет презрительно морщились: “Вот если бы они сделали как Арчи, я бы может и купил бы”. Достали тогда этим знатно. (И всё равно, скорей не купили бы, а скачали.) Простой сборник или то, что позиционируется как новый альбом. В рунете оказалось слишком мало тех, кто сходу разбирается в этих понятиях.

6/10

О других альбомах в стиле DEATH METAL вы можете почитать по этой ссылке.

Поделиться ссылкой:

Arch Enemy — The Root of All Evil (2009)

3 комментария для “Arch Enemy — The Root of All Evil (2009)

  1. В общем, Burning Bridges — это шедевр! Из того, что я слышал у них после, ни один не дотягивает (выше 8 я бы не оценил). А этот альбом вровень с лучшими альбомами In Flames и DT.

    1. Вот, а я говорил, что с Йоханом АЕ играли лучше, чем потом с девчонками. Когда пришла Ангела, там еще «Wages of Sin» получился очень приличный. А дальше группа начала сваливаться в пучины коммерции и с каждым альбомом слушать их было всё тоскливее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх