Первое демо Tristania.
Tristania. История. Первые страницы.
Норвегия. 1995 год. Собрались трое музыкантов — двум было по 18 лет, третьему 16. Затем к ним добавились еще двое — того же возраста. 1996 год прошел в вялотекущем сочинении материала и репетициях. В 1997 году музыканты позвали в группу вокалистку Вибеке — подпеть кое-где при планируемой студийной записи. Вибеке прижилась в коллективе и задержалась там на 10 лет.
Весной 1997 года музыканты скинулись и оплатили несколько дней работы в студии в городке Эйгерсунн, что рядом с их родным городком Ставангер. С 1 по 3 мая Tristania записали там несколько песен, свели их. Дали денег крошечной компании Aaron Records, которая сделала тираж в 500 экземпляров на CD этой демки. Лето 1997 года ушло на то, чтобы разослать это демо всем, кто хоть чуть мог бы заинтересоваться этой записью. И получили столько откликов, что оказались перед муками выбора — с кем им дальше работать. Решили работать с австрийским лейблом Napalm Records.
На том безымянном демо было всего-то 3 песни плюс инструментальное интро. Правда, с учетом гигантомании Веланда, этот скромный набор длился почти 28 минут. Откуда ноги росли у Tristania — не большой секрет. Земляки Theatre of Tragedy оказали бо-о-о-ольшое влияние на эту группу. Тот же готик-метал, с небольшими набегами в сторону дэта. Тот же вокальный дуэт «красавица и чудовище». Во второй половине 90-х уже практически стандарт для подобных групп. Выделяло Tristania большее, чем у прочих групп, увлечение оркестровками, разнообразными хорами и красивыми клавишными (недаром клавишник был соавтором всех песен).
Да, запись на демке была средняя. Это если очень вежливо о ней говорить. Но потенциал чувствовался на раз. Многие метал-группы тогда уже экспериментировали с оркестрами и хоралами. Но это стоило денег. (Например, Therion.) А тут безвестные норвежцы с практически безбюджетной записью — и уже такой уровень аранжировок. Думаю, именно это и заинтересовало Napalm и всех остальных.
Стороны ударили по рукам. Осенью 1997 года лейбл отправил группу во Францию. Записывать дебютный полнометражник. А сами тем временем слегка облагородили запись на демке и выпустили ее уже как официальный мини-альбом новой группы. Всё такой же безымянный, но с новым оформлением. В начале статьи оригинальная обложка демо, перед этим абзацем — обложка от Napalm.
Две песни с этого демо, «Midwintertears» и «Pale Enchantress», Tristania перезаписала для дебютного альбома «Widow’s Weeds». Интро «Sirene» можно вспомнить разве что потому, что что когда Веланд ушел из Tristania и основал новую группу, то назвал ее Sirenia. Чем-то ему нравились сирены.
Заключительная песня на демке, девятиминутная «Cease to Exist», никогда не перезаписывалась. Не слишком типичная композиция для группы, наполненная акустическими переборами и шепотом. Красиво, но не вписалась бы ни в один из альбомов норвежцев.
Что «Sirene», что «Cease to Exist» воткнули бонусами на некоторые издания «Widow’s Weeds». Например, отечественное издание от Айронда.
Забавна дальнейшая судьба этой демки. Впоследствии она переиздавалась чаще, чем все остальные альбомы Tristania. После успеха первого альбома, Napalm сделали несколько сборников Tristania, куда включали и это демо (другого записанного материала почти не было). А после того, как Tristania ушла от Napalm на немецкий лейбл SPV, то австрийцы склепали еще пару сборников с этой демкой, чтобы поживиться на возросшей популярности группы. Один из таких сборников, «Midwinter Tears» 2005 года, был издан и в России. Маззар постарался в 2008 году.
7/10