Arch Enemy — Khaos Legions (2011)

Arch Enemy — Khaos Legions (2011)

Восьмой альбом Arch Enemy. Вышел в мае 2011 года.

С 2007 года, когда вышел альбом «Rise of the Tyrant», у Arch Enemy не было новых песен. Группа много гастролировала, выпускала концертники и сборники. В 2009 году вышел «The Root of All Evil» — сборник, содержащий старые песни (времен первого вокалисты Лиивы), перезаписанные с Ангелой (вокалистка, когда-то сменившая Лииву в группе). Группа активно этот «The Root of All Evil» впаривала за очередной «номерной» альбом. Так что, если где увидите слова о том, что «Khaos Legions» — 9 альбом, то не удивляйтесь. Это просто кто-то зачем-то действительно подсчитал сборник 2009 года за «номерную» работу.

И вот подкрался конец 2010 года. Уже надо было как-то активизироваться и записывать новый материал. А то как-то нехорошо получалось — вроде, одни из лидеров направления, а тут на лицо прогрессирующая музыкальная импотенция. И вот АЕ взялись за «Khaos Legions». К тому, что этот альбом получился именно таким, каким получился, были 2 предпосылки.

Раз. Arch Enemy играют мело-дэт. С самого начала карьеры и до сих пор. Но есть оговорка — АЕ на разных альбомах делают разный звук. Где-то «жирнее», где-то «полегче», где-то еще как-то немного изменяют звучание. То есть, музыка примерно одна и та же, но за счет разного звука разные альбомы хоть как-то можно отличить друг от друга. В первой половине 2000-х АЕ записали два альбома, «Anthems of Rebellion» и «Doomsday Machine», который отличались от остального творчества группы тем, что на них был звук из категории «пластмассовая дрянь». Совсем уж из себя модный и коммерческий. И с явным поклоном в сторону США — там такой звук любят.

На «Rise of the Tyrant» группа «тряхнула стариной» и записалась с приличным дэт-метал-звуком. Ну так, чтобы и гроул был нормально слышен, и ритм-секция, и агрессивность гитар. Хорошая получилась запись. Но в Америке, учитывая их музыкальные пристрастия, альбом 2007 года понравился заметно меньше предшественников. Видимо, группе было сделано внушение со стороны продюсеров. Поэтому, когда дело дошло до «Khaos Legions», к АЕ был приставлен тот же продюсер, с которым записывался «Doomsday Machine». Который снова нарулил звук из категории «пластмассовая дрянь». Ни агрессии, ни кача. Сплошной сухой шелест инструментов, за которым «угадывается», что здесь могла бы быть приличная дэт-метал-песня. А в таком виде — это только для МТВ-утренников.

Два. Ангела. Которая вокалистка. Она очень мощно рычала в начале 2000-х. И на «Rise of the Tyrant» у нее тоже с гроулом было всё в порядке. Наверное, за счет студийной магии. Потому что на последующих за «Тираном» концертами стало понятно, что Ангела не тянет. И с каждым годом не тянет всё больше и больше. И если бы она не спала с руководителем группы, то ее бы уже попросили на выход. (Субъективное суждение, да.) Но Майкл еще был не готов разводиться с Ангелой, а потому та всё так же тусила у микрофона в АЕ. И «Khaos Legions» стал еще одним провалом Ангелы-вокалистки. Потому что на этом альбоме у нее уже не рычание, а какое-то сипение/шипение. Гроул на небольшой громкости, чтобы не потерять голос еще до наступления первого припева на альбоме. И вот общий попсовый звук альбома очень хорошо гармонирует с недо-гроулом Ангелы. Потому что в нормально записанном мело-дэте Ангела бы уже просто потерялась. Если бы Майкл выдал что-то по звуку, какой был на «Stigmata», то эту вокалистку там вообще бы никто и не услышал.

Arch Enemy — Khaos Legions (2011)

И вот сложите эти Раз и Два, и получите «Khaos Legions». С плохим звуком и невнятной вокалисткой. При прослушивании ощущается, что где-то там, глубоко, братья Эмотты снова написали хорошие песни. (Правда, есть отдельная тема с самоплагиатом — Эмотты уж слишком часто начали использовать свои же идеи из прошлых альбомов.) Мелодично, быстро, технично — красота. Но это красота заполирована таким слоем «шумодавов», что весь «Khaos Legions» воспринимается просто как шум. Бубниловка на час продолжительности. Тот случай, когда группа как бы играет дэт, но звук настолько «детский», что воспринимает как облегченное хэви. Но американцам нравится так и группа ориентируется на ту сторону океана.

Альбом выпускал лейбл Century Media. Естественно, лейбл расстарался — и по обилию рекламы, и по количеству самых разных изданий альбома. Что-то с бонусами, что-то не очень. Базовый треклист — 14 композиций на 55 минут. У японцев было издание с 2 бонусами — кавер на Scorpions и небольшая акустическая инструменталка.

В американских и европейских лимитках был бонусный диск. Который назывался «Kovered in Khaos». На этом диске было записано 4 кавера. Из них только кавер на Discharge был записан в 2011 году. (Неплохая, кстати, получилась версия на старенькую «Warning».) Остальные 3 кавера — на Europe, Kiss и Dream Evil — были записаны несколькими годами ранее и все они прежде уже издавались. (Бонусами на изданиях «Rise of the Tyrant» и «The Root of All Evil», а также на сборнике Century Media «Covering 20 Years Of Extremes»). И вот уже восторги по поводу целого бонусного CD тают — потому что на всем этом диске оказался ровно один эксклюзив.

В России «Khaos Legions» официально издавал Маззар. Он тогда делал два издания — в джевеле и в диджипаке. Но треклист на обоих изданиях был одинаковый, на бонусы поскупились даже на диджипаке.

На этом альбоме и закончился «Arch Enemy времен Ангелы». В 2012 году из группы во второй раз ушел Кристофер — гитарист, брат основателя и один из основных авторов музыки. А в 2014 году, перед записью последователя «Khaos Legions» из группы уйдет Ангела. Сама уйдет или Майкл ее уйдет — вопрос открытый. В любом случае, «время Ангелы» в АЕ закончилось на минорной ноте.

5/10

О других альбомах ARCH ENEMY вы можете почитать по этой ссылке.

Поделиться ссылкой:

Arch Enemy — Khaos Legions (2011)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх