Седьмой альбом Arch Enemy. Вышел в сентябре 2007 года.
«Rise Of The Tyrant» чуть было не стал первым альбомом АЕ, записанном не в «серебряном составе» группы (золотой был с Лиивой). После выхода предыдущего альбома, «Doomsday Machine» 2005 года, из АЕ ушел Кристофер Эмотт — гитарист, один из основных авторов и младший брат лидера группы Майкла. Кристоферу нашли замену, откатали тур и уже было начали записывать новой альбом, но тут в АЕ вернулся Кристофер. Так что на «Rise Of The Tyrant» был ровно тот же состав, который записывал несколько предыдущих альбомов группы. А Кристофер, как обычно, участвовал в сочинении большей части материала на новом альбоме.
Майкл Эмотт-сотоварищи всегда играли примерно одну и ту же музыку. Шведский мелодэт с упором на «мело». Были влияния других жанров — от трэша до хэви, но так — без излишеств. И альбомы АЕ отличались (помимо вокала) друг от друга только звуком. На одном альбоме гитары сделать «воздушнее», на другом — бас «пожирнее». Ну, такое — вроде звучание и новое, а по сути ничего особо и не менялось.
На альбомах 2003-05 годов звук АЕ стал уж совсем коммерческим — невыразительным, скучным и без необходимой для жанра «агрессии». Короче — «не качало». Произошло это потому, что группа стала знаменитой и богатой. Лейбл начал активно в нее вкладываться и подгонять всяких известных звуковиков, которые «лучше знают, что сейчас пользуется спросом». Итог — два загубленных альбома.
Видимо, до Майкла всё-таки начало доходить, что группа развивается не в ту сторону и что с этим надо что-то делать. Решение — разогнать всех «модных» и вернуться к корням. И для записи очередного альбома группа позвала продюсера Фредрика Нордстрёма. С которым АЕ записывали первые четыре альбом, 1996-2001 годов. А в интервью участники группы всячески подчеркивали, что на «Rise Of The Tyrant» будет по настоящему тяжелый звук. А не вот эти вот недоразумения, как на предшествующих записях.
И, в принципе, так оно и оказалось. На «Rise Of The Tyrant» действительно оказался очень приличный тяжелый звук. Как на «Wages of Sin» 2001 года, но с поправкой на некоторые современные приемы. Гитары звучат сухо, но тяжело. Ритм-секция прописано агрессивно. Гроул Ангелы стал «вкуснее» — она с каждым разом рычала всё увереннее. (И вот это оказалось студийными ухищрениями — на концертных записях стало заметно, что вокалистка уже не способна гроулить так, как в студии.)
В остальном, на очередном альбоме оказалось записано всё то же самое, что и на предшественниках. Структура песен та же. Всё те же чередования тяжелых и акустических эпизодов. Даже кое-какие мелодии группа использовала уже не в первый раз. (Некоторый самоплагиат регулярно встречался у АЕ.) Но «Rise Of The Tyrant» всё одно слушался на позитиве. Потому что профессионально и слажено. А очередную пачку хитов набросать Эмотты могли. (В то время еще могли, да.) Итог — альбом оказался достойным продолжением линии альбомов с Лиивой и «Wages of Sin». Будто и не было средних (с тяготением к неудачным) альбомов до этого.
К сожалению, «Rise Of The Tyrant» оказался последним положительным всплеском активности у АЕ. Все последующие альбомы группы уже не дотягивали до периода 1996-2001 (и примкнувшего к ним 2007) годов. Так что последний шанс послушать «тот самый АЕ» был вот на этом альбоме.
Издавал «Rise Of The Tyrant» лейбл Century Media. Много там разных изданий было — люксы, боксы, винилы. Если не считать разные упаковки, то было 3 варианта издания. С базовым треклистом — 11 песен на 49 минут. Всякие лимитки с бонусной песней — в качестве которой выступал кавер на «The Oath» группы KISS. И еще был вариант с бонусным ДВД — на котором было всего 2 концертные песни, да документалка про тур в Латинской Америке на 16 минут.
В России «Rise Of The Tyrant» официально издавал Маззар. И издал он его тогда в 2 вариантах — джевел с обычным треклистом и диджипак с бонусной «The Oath». Вариант с ДВД у нас не выходил.
8/10