Очередной ДВД группы вышел 24 ноября 2008 года. Вроде предыдущее видео группы, Live Apocalypse, выходило всего за пару лет до этого. Но. Первое. Live Apocalypse долго готовили к выходу, и содержал он записи еще 2004 года. Второе. С 2004 года группа выпустила пару самых сильных альбомов госсовского периода — Doomsday Machine и Rise of the Tyrant. Третье. Группа на пике коммерческого успеха — так что фанатов доить и доить, пока не остыли. И четвертое. Япония же, а там по не очень ясным причинам группа “Big In Japan” чуть больше, чем обычно.
Выпускал Century Media. Как обычно — и ДВД, и CD, и винил. И бокс с ДВД+ЦД. У Century Media дистрибуция хорошая, так что продавалось и в Америке, и в Европе. И даже в Австралии. Ну и плюс лицензировали для себя Аргентина и Япония. А оформлял релиз Никлас Сундин — я помнится при покупке голову ломал, на что похоже оформление, а тут всё в стиле, как у Dark Tranquillity.
Видеоверсию, помнится, скачал, посмотрел и стёр — ничего запоминающегося там не было, а вот аудио-версию решил купить. Покупал немецкое издание от Century Media, через Наклербластовский магазин.
Концерт состоялся 8 марта 2008 года в Токио. Небольшой зал, на две тысячи с хвостиком. Проще сказать кто в нем не выступал — так то за долгие годы там побывали очень многие, от Muse до The Prodigy и Helloween.
Оформление. Джевел. На коробке стикер с рекламой цифрового скачивания от Century Media. Двенадцатистраничный буклет. В буклете рисунок каждого из музыкантов — фотографии, обработанные под как бы карандашный рисунок. Вот это как раз очень похоже на прошлые работы Сундина. Остальные страницы — фото группы. Предпоследняя страница — состав, информация о записи. Последняя страница — очень обильные thanks. Текстов нет. На инлее также обработанное фото — Эмотт и Д’Анжело. На заднике рисунок Госсоу и треклист. Также в коробку была вложена карточка на акцию невиданной щедрости — бесплатное скачивание пяти песен из магазина Century Media. К тому времени, как диск до меня доехал, акция уже кончилась.
Слушаем. Треклист — выборка из всей дискографии группы, с упором на 2001, Wages of Sin — с него пять песен плюс инструменталка.
С последнего альбома, Rise of the Tyrant — четыре песни и опять же инструменталка Intermezzo. Вот тут странно — синглами были три песни с альбома, Blood On Your Hands, Revolution Begins и I Will Live Again. На последние две выходили клипы. И вот их на концерте и не было.
С предпоследнего альбома, Doomsday Machine, всего парочка. И опять таки нет сингловой и клиповой My Apocalypse.
Парочка песен с альбома 2003 года, две с дебютника, одна с Burning Bridges 99-го. Полностью проигнорирован только альбом 98-го Stigmata.
Зато еще по отдельному номеру у обоих гитаристов и ударника. Гитаристы играют при поддержке ритм-секции. Кристофер что-то незатейливое хард-роковое, Майкл — Intermezzo Liberté с вариациями. Нормально. Соло Даниела — под клавишно-оркестровую фонограмму. Быстрое вступление, затем в спокойном темпе. Ничего особенного — просто перекур у остальных. В конце соло на ударных группа начинает играть вступление к старой Блэкморовской песне “Stargazer”.
То что в треклисте обозначено как Outro — это фрагмент вступление к Doomsday Machine — Enter the Machine.
Звук чуть глуховат. Но в допуске, чтобы еще считаться хорошим. Обе гитары прописаны очень хорошо. Ну и самое слабое место — Анжела. Нормально по вокалу она вытягивает только несколько вещей, Ravenous и We Will Rise, на остальных косячит — сваливается в невнятное бормотание, глотает слова, хрипит на своем гроуле. Ужас. А ведь на студийниках какой у нее прекрасный голос. Великая сила компьютеров.
Вот смотрите, весь концерт идет меньше полутора часов. Песен всего шестнадцать. И в концерт включены соло от Криса, Майкла, Даниела, плюс еще инструменталка Snowbound, плюс были еще два ухода со сцены, которые на запись, естественно, не попали. Первый бис начинался с песни Enemy Within, второй с We Will Rise.
То есть, после первого блока из шести песен подряд, больше двух песен подряд Анжела уже петь не могла, устраивала себе перекуры. И всё равно буквально задыхалась — послушать хотя бы ее общение с залом между песнями. Еще на Live Apocalypse всё было хорошо с голосом и дыхалкой, а тут уже всё ужас-ужас.
С загнанными лошадьми вроде что-то делают? Вот и группе надо было избавляться от нее еще тогда, но Анжела пробыла в группе еще пять лет, прежде чем позвали кого-то с нормальным вокалом.
Итого. Нормальный концерт, слегка подпорченный слабым вокалом.
7 / 10