После выпуска альбома Prey в 2003 году, Tiamat занимался чем угодно, но только не музыкой. Петтерсон настолько увлекся семейными делами, что даже на концерты не ездил и его заменили сессионщиком. Иверс занялся работенкой на стороне, с группой Mercury Tide. Эдлунд перебрался в Грецию и налаживал там свой быт. И как итог, за несколько лет после Prey они провели один нормальный тур в 2005 году, а в остальное время отмечались только на некоторых фестивалях.
Один из концертов 2005 года год спустя был выпущен на ДВД под названием Church of Tiamat. ДВД выпускал Metal Mind и это был уже наверное миллионный релиз из серии “Сделано в Кракове”. Контракт с Century Media к тому времени у группы уже закончился, а возобновлять его стороны не спешили.
И вот, во второй половине 2006 года группа объявила о том, что они начали сочинять новый материал и ищут на какой бы лейбл приткнуться. С Century Media по каким то причинам решили окончательно разойтись, и в конечном итоге летом 2007 года Tiamat заключил контракт с Nuclear Blast (как потом выяснится, всего на один альбом, после которого группа перекочует на Napalm Records.)
И, напоследок, Century Media решила выпустить сборник лучшего Tiamat. И лейблу хорошо — позиция в каталоге малой кровью, и группе неплохо — напомнить о себе, раз уж других релизов у нее на горизонте не было. Так что в кои-то веки бэстник выпускали не на отъебись, для закрытия контракта, или там некрофилии с покойным коллективом, а по прямому назначению — выпуск на рынок антологии коллектива, который решил возобновить творческую деятельность. И при поддержке самой группы — Эдлунд сделал оформление для релиза, а Иверс написал комментарии для буклета.
Сборник вышел 26 февраля 2007 года в Европе, 8 мая того же года в Америке и под конец 2007 года его издали в России силами Mazzar Records. Везде было одинаковое издание в джевеле со одинаковым же треклистом.
Оформление. Джевел. Восьмистраничный буклет. Фото группы на один разворот (естественно, текущий состав, еще с десяток бывших участников коллектива в буклете даже не упомянуты), и комментарии Иверса к каждой песне (комментарии в виде воспоминаний об истории группы — встретились, решили записать песню, потом записывали первую семидюймовку, ну и т.д., нормально, без самообожания и восхваления). На инлее и на заднике картинка с обложки, ну и плюс на заднике треклист. Текстов песен нет, информации о записи нет, имен музыкантов нет. Ну, достаточно скромненько оформлен релиз.
Слушаем. 16 песен с 8 альбомов Tiamat. C дебютника одна песня, с последнего альбома три, с остальных альбомов по две. Почти все сингловые вещи включены — Gaia, Cold Seed, Brighter Than The Sun, Vote For Love и Cain присутствуют, только For Her Pleasure забыли. Расставлены песни в порядке выхода — от самых древних к последним.
Получилась, конечно, какая-то дикая солянка из жанров. Tiamat за их карьеру мотыляло по жанрам так, что абзац, а слушать все это на одном диске — то еще развлечение. Убойная думовая The Sleeping Beauty и трип-хоповая Cold Seed, дэзня на Where The Serpents Ever Dwell и готик-рок на The Return Of The Son Of Nothing, пинкфлойдовская психоделика на Phantasma De Luxe и утяжеленный вариант готики на Wings Of Heaven.
Всё в альбомных версиях, кроме песни Divided — она в “прежде не издававшейся” версии. Но там версия — просто на полторы минуты обкромсали оригинал, секунд двадцать из вступления убрали и с минуту в середине. И на хуй бы она такая сдалась? Разве что уже не влезала на диск — сборник то идет без нескольких секунд восемьдесят минут.
Итого. Самое лучшее описание диска — это слово “антология” вынесенная в название. Это именно что антология, показывающая творческий путь коллектива, со всеми его жанровыми скачками. И не приведи кришна кому-то это послушать как “best of Tiamat”, ни фига же не поймут. Потому как Gaia и Cain — это две разные планеты.
7 / 10