Wolf Hoffmann — Headbangers Symphony (2016)

Wolf Hoffmann — Headbangers Symphony (2016)

Второй сольный альбом лидера Accept Вольфа Хоффманна.

Доехал до меня давно заказанный новый концертник Accept «Symphonic Terror: Live at Wacken 2017». Из названия несложно догадаться, что записан на этом релизе концерт Accept на Вакене, да с симфоническим оркестром. Там в середине концерта Хоффманн играет с оркестром переделки классических произведений. И я вспомнил, что я это уже слышал — мало того, у меня диск такой на полке пылится, ибо я уже успел о нем подзабыть. Хотя не так давно он и выходил.

Итак, Хоффманн. Классики этот дядька никогда не чурался. (Вот если кто напишет в комментах с умным видом про «К Элизе» — прокляну. Это тему все знают. Гораздо меньше количество людей знает, что Хоффманн еще делал блюзовую обработку этой же темы.) В 1997 году Вольф даже записал альбом «Classical», как раз с обработками классических произведений. Вот это и был его сольный дебют. Альбом тот получился… сильно на любителя. Потому как Хоффманн играл классику исключительно силами рок-группы, а слушать 50 минут самолюбования в духе «смотрите, как я могу на гитаре сыграть», не слишком интересно. И Вольф на время остыл к этой тематике.

2014 год. Хоффман объявляет о своих намерениях записать еще один альбом в духе «метал + классика». И в течение 2015 года осуществляет запись. Accept на тот момент уже возродился и отстрелялся тремя альбомами, но в тот год гастролировали они немного — в мае тур был, месяцок летом, да в ноябре-декабре. В перерывах Хоффманн корпел над своим новым сольником.

Весной 2016 года фирма Nuclear Blast объявила, что альбом готов и поставлен в плане выпуска на 1 июля. Nuclear Blast выпускают все релизы Accept с момента их реюниона, так что Хоффманн сумел пристроить к ним и свой сольник.

Наклеры выпустили альбом на CD (в диджисливе) и на виниле. Плюс было несколько региональных изданий по миру в стекле. На всех изданиях идентичный треклист. В принципе, по вариантам издания можно понять, какой прогноз Наклеры сделали на альбом. Если бы верили в его продажи, то разных лимиток, мэйлордеров, бокс-сетов наделали бы до черта. А раз всего одно издание (плюс совсем фанатский винил небольшим тиражом) — то лейбл просто оказал услугу своему артисту, не разу не веря в продажи этого релиза.

В России альбом выходил официально. У нас «Союз» выпустил «Headbangers Symphony» по лицензии Nuclear Blast. Издание «Союза» я себе и купил. Там достаточно куцее оформление — джевел, буклет на 4 странички с информацией о записи, да фото Вольфа на инлее. Но такое оформление было во всем мире.

Wolf Hoffmann — Headbangers Symphony (2016)

Слушаем. Для своего сольника Хоффманн набрал сторонних музыкантов, не привлекая к работе коллег из Accept, кроме басиста Петера Балтеса. Нынешний барабанщик Bullet for My Valentine. Итальянский классический пианист Мело Мафали поиграл здесь на клавишах. Еще гости разные, но всех перечислять скучно.

А, и главное — Хоффманн сделал для себя какие-то выводы по итогам «Classical». И для записи нового альбома позвал оркестр. И хоть на обложке альбома нет ни слова про него, но правильнее альбом было бы назвать «Вольф Хоффманн и Чешский национальный симфонический оркестр». Потому как роли на альбоме поделены между ними строго пополам.

Не везде, конечно. Несколько треков — обычные унылые «оркестр фоном, а первым планом соло на гитаре». С прямыми параллелями к творчеству Сатриани и прочих героев того же плана. В таком духе сделаны «Adagio» Альбиони, «Meditations» Массне и «Je Crois Entendre Encore» Бизе.

Я, кстати, не настолько сведущ в классической музыке, чтобы автоматом вспоминать такие второстепенные штуковины. Альбиони и Массне я услышал впервые, а композицию из оперы Бизе «Искатели жемчуга» сходу опознал только потому, что ее не так давно под названием «Ария Надира» исполнял Кипелов.

Но в других темах Хоффманн и оркестр играют на равных. В «Концерте для виолончелей» Вивальди виолончели остались на месте, а Хоффманн просто вступает в перекличку с ними. Получилось роскошно. Но если у Вивальди Вольф следует за оригинальной мелодией, то в «Ночи на Лысой горе» Мусоргского он придумывает свои ходы и уже оркестр следует за ним. Получился уже вполне себе симфо-метал, а не никакая не неоклассика. Примерно также выполнено переложение 40-й симфонии Моцарта и сонаты для фортепиано №8 Бетховена — тоже те еще симфо-боевички получился.(Посмотрите на название произведения Бетховена еще раз и прочувствуйте объем переработки Хоффманна.)

Из «Лебединого озера» Чайковского вылепили рок-композицию, обыграв классическую тему многими вариациями на гитаре.

В арии Чио-Чио-Сан подход снова чуть изменили — Хоффманн завязывает с вариациями и строго воспроизводит вокальную мелодию оригинала при поддержке оркестра.

Как выбирал композиции Хоффманн — знает только он, но про одну из тем могу попробовать догадаться. Фрагмент 9-й симфонии Бетховена («Scherzo») — эта тема была использована Accept в песне «Teutonic Terror». Теперь Хоффманн вернул алаверды, обработав ту же тему, но с другой стороны партитуры.

И закрывашка альбома ожидаемо оказалась ненапряжной переделкой Баховской темы, сыгранная на переплетающихся клавишах и гитаре.
За альбом в целом. Хоффманн, разумеется, молодца и красавчик. Такой подход к классике можно только приветствовать. И я чего-то на память и не вспомню другой записи, в которой так интересно перерабатывались классические произведение. Но слушать альбом не так интересно, как может показаться по описанию — чисто инструментальный композиции на 50 минут, с периодическим уходом в то самое гитарное самолюбование, которым грешил «Classical». Несколько композиций я с альбома в памяти задержал, но не более того.

Возвращаемся к «Symphonic Terror: Live at Wacken 2017». На нем Хоффманн исполнил с этого альбома темы Мусоргского, Вивальди, Моцарта и обе Бетховена. То есть самую мякотку «Headbangers Symphony». И, в принципе, прослушиванием композиций с этого концерта можно и обойтись, уже не доставая этот сольник с полки.

7/10

Поделиться ссылкой:

Wolf Hoffmann — Headbangers Symphony (2016)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх