Третий альбом Sanctuary.
«Предтечи» и «наследники» легенд Nevermore. Sanctuary — это хэви/павер-метал группа из Сиэтла. Появились они в 1985 году. Записали в 80-е 2 альбома — не супер-мега-хиты в своем жанре, но крепкие жанровые работы. Далее начались разборки музыкантов между собой и с лейблом, который требовал от группы более модной музыки (Сиэтл + начало 90-х = гранж). Всё закончилось роспуском Sanctuary в 1992 году.
Осколки группы, в лице вокалиста Уоррела Дэйна, басиста Джима Шеппарда и молодого гитариста Джеффа Лумиса (который последние пару лет Sanctuary колымил у них сессионщиком) основали новую группу — Nevermore. Дальше началась их история.
Перематываем на 2010 год. История Nevermore уже близилась к концу. А у Sanctuary в том году был четверть вековой юбилей. По этому поводу было решено отыграть несколько концертов. И группа собралась в том составе, на котором когда-то Sanctuary и закончились в 1992 году. Уоррел, Джим, Джефф, барабанщик Дэйв и гитарист Ленни. Отыграли они сколько-то концертов. Решили продолжить как-нибудь.
В 2011 году очень «удачно» развалился Nevermore. Джефф всех послал и уехал в закат (в конце концов оказавшись в шведской группе Arch Enemy). У музыкантов вообще не осталось повода не заниматься Sanctuary на полный день. Только Джеффу пришлось найти замену — новым гитаристом стал Брэд Халл, который был концертным гитаристом Sanctuary в 1991 году, еще до Лумиса. Таким составом группа и приткнулась на лейбл Century Media, который издавал и Nevermore.
С новым альбомом не слишком торопились, но всё ж таки записали его летом 2014 года. Назвали «The Year The Sun Died». 6 октября 2014 года Century Media выпустили его (в Японии на две недели раньше). Базовые издания — джевелы и 11 песен. Лимитированный медиабук с бонусным кавером The Doors. (Такой же бонус был на «японце».) Были винилы (один блин и без кавера), но почему-то продавались они исключительно в комплекте с CD.
А вот в России «The Year The Sun Died» официально так и не вышел. Продукцию Century Media у нас по лицензии выпускали Союз и Маззар, но Sanctuary решили проигнорировать и те, и те. Пришлось зайти к пиратам.
Слушаем. Так, ну главное — разочарование ждет тех, кто хотел услышать на «The Year The Sun Died» что-то похожее на Nevermore. Ничего похожего, кроме, естественно, вокала Уоррела. Нет ни отголосков трэша, ни экзерсисов Лумиса. Есть то, что принято называть американским прогрессивным павер-металом.
Собственно, уже из определения жанра подкованный в этом человек может прикинуть, что именно он услышит на альбоме. Потому как American Progressive Power Metal вещь настолько в себе, что там десятилетиями не меняются каноны, темы и звук. Припомните Iced Earth (самые их медленные и грузные темы), Queensryche, осколки Savatage, Crimson Glory, Black Symphony и прочих. Вот что-то подобное пилит и Sanctuary. Невысокие скорости, плотный звук, безрадостная атмосфера. Конкретно Sanctuary так углубились в тяжелые среднетемповые риффы, что оказались где-то в районе пограничья с Doom Metal. А несколько песен, в которых Уоррел «вспоминает», что когда-то умел петь высоким голосом, становятся очень сильно похожи на Candlemass с Марколином.
При отличном звуке и общем отсутствии каких-либо нареканий к альбому — песни таки получились не слишком запоминающиеся и интересные. В одно ухо влетают… Уж сколько я этот альбом гонял, а всё одно запомнил только какие-то интересные фрагменты, типа соло в «Frozen», а не какую-то песню целиком. То есть всё круто и профессионально, но не слишком интересно.
И да, на старый Sanctuary это всё вообще ни разу не похоже.
Что дальше? Дальше в группе начались перестановки — кто-то уходил, кто-то приходил. С конца 2015 года группа начала рассказывать в интервью о начале работы над новым альбомом. Обещали выпустить в 2017 году. В 2017 году умер Уоррел. Sanctuary взяли нового вокалиста, Джозефа Майкла (который пел в куче групп, названия которых мне ни о чем не говорят), но выпуск нового альбома отложили на неопределенный срок. А «The Year The Sun Died» так и останется в памяти, как последний прижизненный альбом Уоррела.
6/10