А что-то нехорошо всё у Accept в плане концертных релизов. Вроде активно выступающая и ударно звучащая на концертах команда, а что там у них в портфолио с пометкой «лайв» за последние пару десятилетий?
Мутный «All Areas — Worldwide» 1997 года, содержавший записи трехлетней давности. Еще более мутный «Metal Blast from the Past» 2002 года, содержавший еще более ранние записи. «Live in Chile» 2014 года, который выходил только как бонус к некоторым изданиям альбома «Blind Rage», и отдельно не выпускался. И всё. То есть за, как минимум, двадцать лет ни одного путного лайва у Accept нет. Теперь вот группа решила это дело исправить.
«Restless And Live» был записан в 2015 году. Выпущен 13 января 2017 года на Nuclear Blast. На BluRay, ДВД и на двух CD. Продавались диски как по отдельности, так и комплектами — DVD+2CD или BluRay+2CD. А делюксовый комплект включал в себя все четыре диска. (На Озоне за 4 тысячи лежит). Видеоварианты в России официально не выпускались (хотя у пиратов есть в наличии), а вот аудиоверсия была выпущена «Союзом». Издание «Союза» я и купил.
Оформление. Шестиполосный диджипак. С одной стороны диджипака обложка (если это можно назвать обложкой), панель с треклистом и панель с фотографией группы на сцене. С другой стороны диджипака на всех панелях коллаж из фотографий музыкантов на сцене. Буклет на шестнадцать страниц. В буклете фотографии музыкантов (на каждого по развороту, плюс одна коллективная на разворот), небольшое вступительное слово фанам от группы, на одной страничке напечатаны состав группы и информация о записи. (Ни слова нет о том, где всё это записывалось — за этим пришлось идти в интернет.)
Слушаем. Сюрприз — на ДВД и на CD записаны разные программы. Собственно, у них и названия различаются. При общем названии «Restless And Live», ДВД имеет подзаголовок «Live at Bang Your Head 2015» и на нем записан целиковый концерт, состоявшийся на одноименном немецком фестивале в июле 2015 года. А CD имеет подзаголовок «Blind Rage — Live in Europe 2015» и на нем записаны песни с самых разных концертов 2015 года. При этом на CD нет ни одной песни с ДВД.
Короче, на CD снова не нормальный концерт, а сборная солянка, для которой выбирали лучшие исполнения каждой песни — по мнению музыкантов, разумеется. Если интересно, то 11 из 27 песен записаны на концертах в России (Питер, Москва, Ёбург).
Главный вопрос, который беспокоит старых фанатов Accept сейчас — а как там Торнильо. Особенно, как там Торнильо на материале Диркшнайдера. Отвечаю — отлично там Торнильо. Я так еще после просмотра чилийского концерта в 2014 году понял, что Торнильо очень прилично слышится вживую. Даже на материале Диркшнайдера. А все, кому он не нравится — идите лесом. А то, блин, сравнивают нынешнего Торнильо с Удо тридцатилетней давности. При таком подходе Марк Удо, конечно, не ровня. Вы сравнивайте нынешнего Марка и нынешнего Удо — и вопрос о том, кто из них лучше, из разряда риторических сразу перейдет в разряд дискуссионных.
И, к слову, о треклисте. «Restless And Live» песни из разных временных периодов поделили примерно пополам. 14 из «современного» периода и 13 из эпохи Удо. С упором на последний альбом «Blind Rage», с которого сыграли аж 8 песен (из 11, что были на альбоме). А из старых — ну, там понятно, какие именно хиты играют.
По поводу состава. Перед этим туром в группу влились два новых персонажа. Гитарист Уве Лулис и барабанщик Кристофер Уильямс. А записанный на ДВД концерт и вовсе стал их дебютом на сцене в составе Accept. Уильямс справляется на пять. Лулис тоже справляется. Наверное. Его всё одно за Хоффманном ни хрена не слышно. А Хоффманн всё так же джедаит на своей гитаре — вот тот человек, игру которого приятно послушать, даже в отрыве от старых добрых хитов. При этом он умудряется играть песни не под копирку с альбомными версиями, а что-то где-то потихоньку меняет, импровизирует. Всё это отлично слушается.
К записи претензии есть? К записи претензий нет. Всё мощно, чисто, красиво. Ну разве что не стоило так откровенно прибивать шум толпы в миксе. Да и оставили бы на записи хоть пару помарок бы — а то как не живые люди играют, а роботы. Настолько всё чисто и безошибочно.
Итого. Вот и у Accept теперь можно ставить галочку напротив графы «достойный лайв». Попенять здесь можно разве что на то, что записан не полный концерт, а сборка из разных, и что запись уж слишком вылизана.
9 / 10
Один комментарий к “Accept — Restless And Live (Blind Rage — Live in Europe 2015) (2017)”