Оригинальное название: Frank Miller — Sin City: A Dame to Kill For.
Фильм «Город грехов 2» смотрели? Вот. Середина фильма, в которой Бролин и Грин играют в свои странные игры, является чуть не дословным переносом этой книги в кино.
Если же фильм не смотрели, то дело здесь вот в чем.
Есть Дуайт Маккарти, бывший журналист и алкоголик, ныне работающий в качестве фотографа, снимающего по поручению детектива супружеские измены. Есть Ава Лорд, бывшая любовница Дуайта, которая бросила его ради богача четыре года назад. Дуайт почти забыл Аву, но когда она снова появляется в его жизни, он слетает с катушек, и готов ради нее даже на убийство.
Дуайт — это тот, кто в фильме «Город Грехов» разговаривал с мертвым Бенисио Дель Торо. А в этой книге рассказывается предыстория тех событий. Миллер сохранил графический стиль комикса — два цвета, черный и белый, без полутонов, место действия и некоторых героев. К сожалению, что касается изображения лиц персонажей, Миллер тоже сохранил свой стиль. Изменилась только стилистика истории — первая книга, «Трудное прощание», была кровавым хард-бойлдом, «Женщина» — гораздо ближе к жанру нуар.
Ава Лорд натуральная femme fatale. Дуайт — классический персонаж нуара, ради женщины встревающий в блудень. Детективы-неудачники. Прокуренные бары. Графические приемы Миллера тоже родом из нуарных фильмов 40-х годов. (Самый очевидный пример — тень от жалюзи, падающая на Аву, дословно копирует сцену из «Мальтийского сокола».)
Естественно, у Миллера все эти приемы гиперболизированы. Ава здесь обладает прямо-таки магической властью над мужчинами. Манут ну чисто Терминатор. Мавр еще более крутой Терминатор. Проститутки с автоматами и катанами. Трэш в этой книге не так ярко выражен, как в «Прощании», но его отголоски видны и здесь.
После выхода «Трудного прощания», Миллер вернулся от независимых издательств в большой бизнес. Он написал мини-серию «Daredevil: The Man Without Fear» (о которой в соответствующих кругах говорят с придыханием) для Марвел, поработал в кино (над неудачными «Робокопами»), в общем снова взобрался на комиксный Олимп к небожителям.
Но запасе у него остался и «Город Грехов». Почему бы и нет? Особенно, если издательство «Dark Horse» предлагает издавать новую историю не в составе антологии, как «Трудное прощание», а как персональную серию. Даже не персональную серию, а импринт «Legend», в котором и будет далее издаваться «Город». И Миллер взялся за продолжение.
«Женщина, за которую стоит убивать» выходила отдельной лимиткой. Шесть выпусков, выходившие с ноября 1993 года по май 1994. (На обложке третьего выпуска можно увидеть Мавра, казненного в «Трудном прощании». Действие второй истории начинается чуть раньше, чем «Прощание», а потом их события развиваются параллельно — Миллер в этой книге сделал несколько отсылок к «Прощанию». И монолог Дуайта, про то, что Мавр родился не в то время, вставленный в фильм «Город грехов», взят именно из этой книги. )
На русском языке «Женщина, за которую стоит убивать» издавалась дважды. В 2013 году, с одной из «родных» (импортных) обложкек, и в 2014 году, уже с Евой Грин на обложке. (Повторив в обратном порядке историю издания «Трудного прощания», которое сначала издали с мордочкой Микки Рурка на обложке, а затем переиздали уже с нормальной обложкой.)
Ну, и самое главное в русском издании — к счастью, от услуг Гоблина отказались, и перевод был выполнен более адекватным гражданином.
8/10