Одноразовый финский проект, играющий brutal death / grindcore.
Где-то в районе 2002 года участники группы Amorphis — вокалист Паси Коскинен и басист Никлас Этелявуори — решили замутить персональный брутальный проект. Компанию им составил барабанщик группы HIM Мика Карпинен. Так получился To Separate The Flesh From The Bones — хельсинкское брутальное трио. (Паси в проекте еще взялся за гитару, поэтому проект уложился в формат трио.)
В конце 2003 года TSTFFTB за один день записали ЕР «For Those About to Rot» (10 песен, 9 минут). Издавать его взялся финский лейбл Spikefarm Records (подразделение Spinefarm). Официально ЕР вышел в июле 2004 года.
Пока ЕР готовился к выходу, Паси успел свалить из Amorphis. А трио TSTFFTB летом 2004 года занялось дебютным полнометражным альбомом, «Utopia Sadistica». Запись растянулась на всё лето. Не потому, что трио так уж колдовало над музыкой, а из-за занятости участников. И еще из-за присутствия на записи гостей. Гостевые партии вокала на альбоме, в числе прочих, исполнили Джефф Уолкер из Carcass и Ли Дорриан из Cathedral (и когда-то он еще в Napalm Death кричал).
В ноябре 2004 года «Utopia Sadistica» был официально выпущен всё тем же Spikefarm Records. «For Those About to Rot» выходил только на территории Финляндии и в другие страны не «экспортировался». А вот «Utopia Sadistica» был вполне себе экспортным продуктом — его издали и в Штатах, и в России. Отечественное издание сделало тогда Фоно, в те годы дружившее со Spinefarm.
«Utopia Sadistica». 25 треков. 27 минут. На этом альбоме TSTFFTB нарезали образцово-показательного grindcore/brutal death. По олдовым лекалам. Никаких новомодных пигсквилов и прочих шипений. Честная молотиловка с приличным гроулом — классика. Brutal death в графе жанр появился потому, что трио не чурается средних темпов — на альбоме хватает эпизодов, где скорости замедляются до вменяемых. Но если уж финны начинают гриндить, то делают это во все поля.
Понятно, что «ничего нового» на этом альбоме вы не услышите. Ничего, что лет за 15 до финнов не нарезали бы Каркасс и Напалмы (включая некоторые панковские нотки последних). Но. Во-первых, у TSTFFTB получилось как-то… зажигательно, что ли. Просто три парня, которые смастачили небольшие алаверды своим кумиром юности. На позитиве и без особой оглядки на публику и менеджеров. Потому что хотели, а не потому, что было надо. Во-вторых, качество записи на «Utopia Sadistica» — моё почтение. Финны в 21-м веке здорово поднавтыкались качественно записывать тяжелые жанры. И послушать грайнд в таком качестве, как у TSTFFTB — это очень нечасто такие возможности выпадают.
После выхода «Utopia Sadistica» музыканты разбежались по своим делам. Кто в HIM. Кто в Amorphis. А кто в Shape of Despair. To Separate The Flesh From The Bones оказался заброшен. Собственно, никто из троицы музыкантов карьеру в грайнде строить не планировал. Отдохнули, повеселились — и на этом закончили с проектом. Больше у TSTFFTB так ничего и не вышло.
8/10