Accept — Symphonic Terror — Live at Wacken 2017 (2018)

Accept — Symphonic Terror — Live at Wacken 2017 (2018)

Много знаете примеров, чтобы сольный материал участника какой-нибудь известной группы презентовался в рамках этой самой группы? На самом деле, примеры такие есть, но всё это скорее исключение из правил, чем наоборот. И вот именно так произошло с известной группой Accept.

Лидер Accept, гитарист Вольф Хоффманн всегда загонялся по классической музыке. Факт, широко известный с 80-х. И единственные два сольных альбома Хоффманна имеют к классике прямое отношение — потому как на них он переигрывал известные классические вещи. Первый альбом назывался «Classical». Вышел он в 1997 году. И на нем Вольф переиграл классические номера исключительно силами рок-группы. Альбом приняли, мягко говоря, сдержанно. Хоффманн учел ошибки и когда в 2016 году выпускал второй сольник — «Headbangers Symphony», то на нем уже сделал аранжировки классических номеров для рок-группы при поддержке оркестра. Альбом вышел хоть и не бесспорным, но в разы лучше предшественника.

А Accept в это время занимался своим делом — выпускал отличные альбомы с классическим хэви. На 2017 год был назначен выход уже четвертого альбома после реюниона, «The Rise of Chaos».

Так, и что мы имеем на 2017 год? Группа Accept, которая никогда с оркестром не работала. И ее лидер Хоффманн, который с оркестром работал и у которого рачки чешутся поработать еще. Но в то же время сольные выступления Хоффманна с оркестром не окупятся никогда и не за что. Вывод-то простой и ожидаемый — объединить популярный Accept и энтузиазм Хоффманна на одной сцене. И площадка для этого подходящая имеется — знаменитый Вакен, на котором за таким перформансом будут наблюдать 80 тысяч зрителей. Если уж это не сделает рекламу проекту, то проект изначально мертворожденный. Короче, группа подготовилась и 3 августа 2017 года отыграла на Вакене концерт «Accept + Wolf Hoffmann’s Headbangers Symphony». Итог — отклик группа получила такой, что в 2019 году уже целенаправленно едет в тур с этой программой по городам и странам.

А чтобы запечатлеть момент в истории, а заодно прорекламировать грядущий тур, 23 ноября 2018 года этот концерт был выпущен на физносителях, под названием «Symphonic Terror — Live at Wacken 2017».

Концерт вышел на BluRay и DVD. И они в обязательном порядке комплектовались CD c концертом. Так что либо BluRay+2CD, либо DVD+2CD. Отдельно гуляли винилы — концерт разместили на 3 блинах. Дорогой Earbook вмещал в себя четыре диска — BluRay, DVD и 2CD.

Концерт официально вышел в России. Это «Союз» постарался. И только вариант DVD+2CD. Издание «Союза» я себе и купил. (Восьмиполосный диджипак. Буклет на 24 страницы.)

Accept — Symphonic Terror — Live at Wacken 2017 (2018)

Концерт на Вакене бьётся на три отделения.

Первое. Вступление. На сцене только Accept. Играют пяток песен. Одну из классики — «Restess and Wild». Две постреюнионные — «Pandemic» и «Final Journey». И две из нового «The Rise of Chaos». Нюанс в том, что «The Rise of Chaos» выйдет на следующий день после этого концерта. Так что одна из новых вещей, «Koolaid», выходившая ранее синглом — это «живая» премьера. А вторая, «Die by the Sword» — еще официально не выходила и это ее премьера.

Второе отделение. «Headbangers Symphony». Accept уходит, появляется оркестр. Свой сольник Хоффманн играет со своими музыкантами. От Accept там только ударник, а вот клавишник, гитарист и басист специально наняты для этого исполнения. Вокалиста, понятное дело, и вовсе нет. Играют шесть вещей по классике. 5 были на альбоме «Headbangers Symphony», плюс сыграли тему из балета Прокофьева «Ромео и Джульетта». Не буду тут распинаться, как это круто получилось (а получилось действительно круто), скажу лишь, что такой формат — лучший из возможных вариантов для исполнения сольной работы Хоффманна. Если делать отдельный концерт под такую инструментальную музыку, то ее устанешь слушать. А вот блок самых ударных композиций на полчаса — самое оно.

Третье отделение. Accep плюс оркестр. Десяток песен на час. Строго пополам — 5 старых, 5 постреюнионных. С «The Rise of Chaos» больше ни одной вещи. Что касается самого концерта — отлично. Просто отлично. Что касается именно спарки с оркестром, то здесь может не всё гладко, но тоже достойно. Не, там вот так — в песнях типа «Shadow Soldiers» оркестр как родной. В «Metal Heart» задействовать оркестр сам Бетховен велел. Он же, кстати, одобряет и «Teutonic Terror». «Balls to the Wall» монументально-шикарной вышла. Но, согласитесь, в песнях типа «Breaker» и «Fast as a Shark» оркестр — это настолько излишество, что не передать. В таких песнях оркестр отрабатывает фон и единственный плюс от него в том, что он не раздражает.

Съемки с Вакена уже настолько знакомые (после десятков посмотренных концертов-то), что можно заранее предсказать следующий ракурс или движение камеры. Впрочем, предсказуемость — их единственный недостаток. В остальном всё на уровне. Звук вылизан до студийного — зря что ли пост-продакшн год занял? Мощный, красивый. На ДВД есть не особо нужная мне многоканалка и стерео в непожатом LPCM, за которую создателям релиза отдельное спасибо.

В бонусах на диске две документалки, по 8 минут каждая. Одна о записи «Headbangers Symphony» — там забавно посмотреть, как оркестр в процессе репетиции не парится с внешним видом и играет в гавайках и шортах. (Это только во время концерта они все в смокингах.) Вторая — о подготовке Вакенского концерта и состоит она, в основном, из закулисных съемок.

На двух CD уместился весь концерт — на первом диске первые два отделения, на втором — третье. Звук, понятно, ровно тоже стерео, что был и на ДВД. А неплохо слушается, даже в отрыве от картинки. Особенно второй диск.

Итого. Отличный релиз. Accept, конечно, специально не подгадывал, но такой концерт вышел в удачное время. Волна бесталанных симфо-релизов (во главе с убогим «S&M») уже схлынула и потому такие опыты перестали восприниматься как вульгарщина. А «Symphonic Terror» качеством вышел ближе к классическим релизам Rage, чем к прочим поделкам из этой области.

10/10

Поделиться ссылкой:

Accept — Symphonic Terror — Live at Wacken 2017 (2018)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх