Двадцатилетний юбилей группа отметила большим туром, по итогам которого выпустила концертник From the Cradle to the Stage, двадцатипятилетие сборником несуразностей Gib Dich Nie Auf, а на тридцатник решили выпустить большой сборник раритетов The Soundchaser Archives.
Я тут чего-то подумал — а ведь это первый юбилей у группы, когда сохранился состав от прошлого юбилея: Вагнер-Смольский-Хильгерс. В 2004 году еще Террана стучал, в 1999 как раз весь состав развалился, в 1994 Манни свалил, а до 1989 еще чехарда с составом была. К счастью и этот состав надолго не сохранился, и уже в начале следующего года в составе Rage снова осталась одна штатная единица — Вагнер. К счастью — это потому, что Смольский за 15 лет в группе уже успел достать своими однообразными запилами.
Вообще, прошлый альбом группы, 21, вышел в 2012 году, следующий, The Devil Strikes Again, появится только в 2016 году. Четыре года между альбомами — такого у Rage не бывало еще никогда. В эти четыре года успели записать альбом LMO, позаниматься этой компиляцией, развалить группу, создать группу Refuge, набрать новый состав — в общем без дела не сидели.
Компиляция вышла 23 мая 2014 года. За бугром издание включало в себя два аудио-диска и ДВД. Ну, и плюс какие-то издания с рюшечками, с футболками и прочими пылесборниками. В России традиционно положили ,олт на полноту импортного издания, и “Союз” издал у нас только аудио-часть. ДВД, кстати, был не фонтан — концерт LMO на час, на каком-то фестивале в 2013 году, пара клипов и интервью — так что и бог с ним.
Оформление. Джевел. За бугром был исключительно диджипак, но у нас “Союз” удешевил издание. Двадцатистраничный буклет. В буклете куча фото, и подробный рассказ про каждую из песен — где записывали, кто записывал, когда записывали, и по какому случаю записывали. На последней странице буклета — техинформация: кто, где, когда и кому за это спасибо. На инлее какой-то мутный темный рисунок с Саундчейзером. На заднике — треклист на темном фоне.
Слушаем. Новьё. The Speed Of Sound. Специально записанная для этого сборника песня. Пиви сам говорил, что песню записали на основе нереализованных идей из 90-х. Ну да, что-то такое там есть, олдскульное. Бодрая, но скучная и проходная.
Anybody Home? Свежая песня, тоже записанная в 2014 году. На нее еще выпустили лирик-видео. Пиви говорил, что ее готовили к альбому “21”, но слишком заигрались с аранжировками, и не успели записать тогда, и вот, два года спустя довели ее до ума. Отличный среднетемповый трек, может и зря ее к “21” не успели записать — была бы на нем одним из главных хитов.
Бонусные песни. Треки, которые выходили бонусами на прошлых альбомах группы. Mystery Trip был бонусом на некоторых изданиях альбома Unity. Неплохо, скорее песня в духе не нулевых, а времен Trapped!
Darkness Turns To Light тоже был бонусом на Unity, но только на японском издании. Неинтересный среднетемповик, где ни мелодий нормальных, ни припевов запоминающихся.
French Bourrée был бонусом на европейском диджипаке Soundchaser. Музыка Баха в аранжировке Смольского. Салонный романс с ударными и обильными клавишами. Прикольно, но не более.
Fugue No. 5. Бонус с японца Soundchaser. Еще раз потоптались по Баху — клавишное исполнение его произведение, а поверх Витя на гитаре колдует. Оно, конечно, красиво, но не очень интересно.
Full Moon. Для альбома Speak of the Dead эту песню записали на нескольких языках и распихали бонусами в издания соответствующих стран. А для этого издания собрали монстра Франкенштейна — слили все разноязычные версии в одну кучу, так что тут кусок на испанском, кусок на немецком, кусок на русском, ну итд. Эксклюзив однако, а песня как была отстоем, так и осталась.
Down To The Bone. Песня из тех времен когда Rage назывался Avenger. Песня со второго и последнего релиза той формации — EP Depraved To Black. (А у меня он и так был — спасибо русским пиратам.) Нормальный спид-металл без излишеств, с еще отчаянно верещащим Пиви.
Демки. Ну и для объема группа перетрясла свои архивы и раскопала кучу демок.
In Union. В 2007 году Смольский занимался сборником к двадцатилетнему юбилею лейбла Nuclear Blast под названием Nuclear Blast Allstars — Into the Light. Грубо говоря — Смольский написал музыку, группа Rage всё сыграла, а спели десяток известных вокалистов. На эту вот песню так никто и не позарился (хотя предлагали Кансу из HammerFall и Турунен из какого-то там поп-проекта). Может потому, что она слишком Рэйджевская? Такой стандартный боевичок, абсолютно в духе релизов Rage нулевых.
Long Hard Road, Gentle Murders и Lost In The Void. Песни с альбома Carved In Stone. Запись на репточке вживую. Запись хреновая. Да и не такие уж хиты, чтобы в их версиях ковыряться, а отличий по аранжировкам от альбомных версий не так и много — в третьей песне Витя только на гитаре по другому поизгалялся.
Nevermore, The Pit And The Pendulum и Refuge. А это уже преданья старины — демка 1993 года, песни с альбома The Missing Link. Инструменты тащат, как на альбомной, а вот вокал откровенно херово записан. Ничего интересного по сравнению с альбомными эти версии предложить не могут.
A Perfect Day. Еще одна песня с Into the Light. На сборнике ее исполнял Дерис из Хэлловин, а это, соответственно, демка с вокалом Пиви. При всём уважении к заслугам Дериса — Пиви круче, и эта версия слушается на-а-а-амного интереснее, несмотря на огрехи записи.
Enough Is Enough. Это даже не демо, это какой-то набросок 91-го года, где на гитаре играют что-то похожее на то, что потом станет Enough Is Enough, барабаны живут своей жизнью, а Пиви бубнит свой текст. Интересный артефакт, для общего развития. Из тех же времен на этом сборнике есть демка к Another Kind Of Madness — и вот она поинтереснее будет, ибо от альбомной отличается сильно и звучит она достаточно интересно.
Here Comes The Night. Записана на сессии к Soundchaser. Не попала на тот альбом, была отложена для следующего, но и там не пригодилась. Из забавного — в оригинале стучал Террана, но после своего ухода он запретил использовать свои партии на таких неопубликованных вещах, и вот эта песня одна из тех, где Хильгерс настучал всё заново в 2014 году. А сама песня балласт балластом.
Spiritual Awakening. Демка времен Ghosts. Барабаны записаны еще Эфтимиадисом, а гитара Смольским, которые вообще-то в составе не пересекались. В общем, пилили ее тогда, пилили, да не допилили. Начало ничего, а потом куда-то в невтемные блюзовые рюшки сваливаются.
The Missing Link. Ну, понятно с какого альбома демка. Та же история, что и с остальными демками с того альбома — херово записанные инструменты и особенно херово записанный вокал.
Death Is Alive. И еще одна песня с Into the Light, которую там исполнял Матс Левен. Уж на что Пиви был посильнее Дериса, но Левен для Пиви — недосягаемая высота. Так что эта демка — на раз послушать, чтобы понять, как правы были продюсеры Into the Light, позвав тогдашнего вокалиста Therion к себе в компанию.
From The Cradle To The Grave. Песня времен альбома XIII. Когда через пару лет Смольский пришел в группу, он тренировался на старых демках — вот и единственный опубликованный результат — ритм-секция, оркестровка и вокал, записанные в 97-м году, а поверх гитара, записанная в 99-м. Интересно послушать — и звучит абсолютно гитара абсолютно не в том стиле, в котором Витя потом стал в Rage пилить.
Last Goodbye. Демо не слишком известной песни группы. Эта песня входила только в EP Beyond the Wall 92-го года, а эта версия была записана живьем на репточке за год до того. Музыкальный кошмар, отчаянная молотиловка по всем инструментам, приправленная воплями Пиви. Ужас.
Dirty Wings. И четвертое демо с Into the Light, на этот раз к песне, что на сборнике исполнял Тобиас Заммет из Edguy (или уже из Avantasia — сейчас вторая комманда Заммета, наверное, уже популярнее стала). Запись нормальная, да и Пиви мне опять-таки ближе, чем Тобиас. Еще гитара чуть иначе в этой версии звучит.
Waterfalls. Психоделический джем в студии в 91-м году. До состояния песни Rage эту шестиминутную муть так и не допилил, и она никогда ранее не издавалась. Что-то такое — Black Sabbath решил переиграть Pink Floyd. Ну и фигня.
Heads Off. Пятая демка с Into the Light. На сборнике ее исполнял Шмиер, и там она называется Bloodsuckers. Ну, а тут поет Пиви, текст отличается, и по ощущениям ее и писали специально под Шмиера, потому как она больше напоминает Destruction, нежели Rage.
Assorted By Satan. Демка времен Avenger, еще 1984 года. Точнее, первую минуту Пиви мучает гитару где-то дома, а потом, похоже, приляпали альбомную версию песни. Жуткая вещь.
Shame On You. Демо с альбома Trapped! — не очень интересно, аранжировка та же, а записано плохо.
Soundchaser. Демо-версия песни с одноименного альбом. Припев по другому сделан, барабаны опять же перезаписаны Хильгерсом. Альбомная версия лучше, а это так, разок для интереса послушать.
Итого. Неофиту тут можно послушать одну песню — Anybody Home? — и смело идти дальше. Потому как всё остальное здесь исключительно для Рэйджефэнов, кому интересно во всём этом пёстром великолепии ковыряться. Для таких, как я, в общем. А то ведь читаешь рецензии на этот сборник, так такое ощущение, что группа всем в душу насрала качеством материала, а ведь нет — обещали редкости и уникальности, и в точности исполнили свое обещание. Ну и плюс это лебединая песня тогдашнего состава — через восемь месяцев после его выхода они разбегутся.
8 / 10