Шестой альбом Vintersorg.
После выхода в 2004 году альбома «The Focusing Blur» Vintersorg слегка заморозился. Маттиас занимался новым проектом — TME, чей единственный альбом вышел в 2007 году. Андреас обитал по месту «основной прописки» — в группе Borknagar. В их составе он выпустил тогда 2 альбома — «Epic» в 2004 году и «Origin» в 2006. Помимо этого Андреас участвовал еще в одном проекте, под названием Cronian. И там тоже дебютный альбом, «Terra», был выпущен в 2006 году.
Подытоживая предыдущий абзац — дуэту было слегка не до Vintersorg.
Уже потом Андреас расскажет, что на протяжении 2005-06 годов он и Маттиас придумывали новые идеи для Vintersorg. (Большая часть идей, как обычно, шла от Андреаса.) Что-то где-то иногда записывали. Накапливали материал.
В январе 2007 года дуэт таки пересекся в студии. Оперативно допилили накопленное до состояния альбома. Записать партии баса позвали Йохана Линдгрена — концертного сессионщика Vintersorg и тогдашнего участника всё того же TME. А вот барабанщика не звали — все ударные на альбоме были компьютерными.
Уже к началу февраля новый альбом, получивший название «Solens Rötter», был готов, а весной того же года Napalm Records его выпустил.
Издание в стекле и без каких-то бонусов. В таком виде альбом выходил по всему миру. Где-то от Напалмов, где-то от местных лейблов по лицензии. В России альбом выпустил Айронд — в точно таком же виде, как и у всех.
На прошлых 2 альбомах Vintersorg, «Visions from the Spiral Generator» и «The Focusing Blur», накрутили такого джазу, что из привычного уютного викинг-металла перебрались куда-то в стратосферу музыкальных идей. Эстеты одобрительно кивали головой, хедбэнгеры в задумчивости курили — потому как под эту музыку махать хаером было решительно невозможно.
Прошло 3 года. Vintersorg выкатил новый альбом. Та небольшая часть музыкального сообщества, которой хоть немного интересен Vintersorg, не знала, что ждать от нового альбома. А всё оказалось очень просто — к черту прогрессив, вертаемся на позиции банального викинг-металла.
Акустические переборы и сменяющие их тяжелые части — подход закольцевать и раскатать на весь альбом. Подкинуть чуть фолковых мотивов — чтобы то скрипочка знакомую по десяткам альбомов других «викингов» мелодии выводила, а то и просто клавишами схожую мелодию прописать. Вокал по классике жанра — чистый «викинговый» и блэковый скриминг сменяют друг друга. И… и всё. Вот и все идеи альбома.
А, да — ради такого возврата к корням, Vintersorg отказался от английского языка и все песни альбома поются на родном для Андреаса шведском. Впервые с 1999 года.
Для многих других викинг-групп всё это было бы базовым комплектом приемов, применяющимся на протяжении всей карьеры и десятка альбомов. Для Vintersorg этого как-то маловато. Разбаловал дуэт слушателей на предыдущих альбомах. Ладно, альбомы 2002-04 годов были перенасыщены идеями и слушались тяжеловато. Хотелось возврата к звуку «Cosmic Genesis» 2000 года, а группа вместо этого откатилась к звуку «Hedniskhjärtad» — первому ЕР Vintersorg, выпущенному в 1998 году.
И вроде как Vintersorg выпустила вполне приличный для жанра альбом. Всего в меру и ничто не лишнее. И при прослушивании всё время кажется, что как-то маловато и простовато.
После выпуска Андреаса закрутили другие проекты и Vintersorg снова оказался на несколько лет «заморожен». Следующее возвращение группа состоялось только в 2011 году.
6/10