Vintersorg — Hedniskhjartad EP (1998)

Vintersorg — Hedniskhjartad EP (1998)

Vintersorg начался с шила в месте, где спина теряет свое название, у шведского гражданина по имени Андреас Хедлунд. Собственно, Vintersorg это самопридуманное погоняло этого самого Хедлунда.

Андреас по молодости поиграл в дэтовой команде Masticator и блэк-дэтовой Blackburning Evening. Потом создал группу Vargatron, в которой экспериментировал со скрещиванием блэка с пограничными жанрами. Ни хера у него с этим Varhatron не получилось, и в 1996 году группа была свернута. А Андреас прибился к группе Otyg, в качестве вокалиста и гитариста. Otyg играл фолк-металл — тоже тяжело, но, естественно, не блэк и с большим количеством скрипок, дудок и прочих, попавшихся под руку, инструментов.

Otyg сумел подписаться на австрийский лейбл Napalm Records. (Это сейчас он тот самый Napalm, а в те годы это еще был небольшой лейбл.) И в начале 1998 года Напалм выпустил дебютный альбом Otyg, «Alvefard». А теперь возвращаемся к шилу. Андреасу жгли карман наработки времен Vargatron, и он сумел договориться с Напалмом, что после альбома Otyg они издадут и его фолк-блэковые эксперименты. Естественно, всё надо было перезаписывать, но Vargatron Андреас решил не реанимировать, а записать всё в одиночку. Так сказать, сольный проект вокалиста Otyg, названный по его кличке. Ну, и где теперь этот Otyg и где теперь Vintersorg? 

Записывалась дебютная работа в конце 1997 года, практически одновременно с «Alvefard», но в разных студиях. То есть Андреас работал в одной студии с Otyg, потом ехал в другую студию и работал над своим сольником. И то ли с материалом у него было не густо (не верю — Хедлунд песни в самых разных группах пачками писал), то ли лейбл решил начать с миньона, но на первую запись Vintersor вошло всего пять песен на 20 минут. Назвали это дело мудренным словом «Hedniskhjartad» и выпустили 6 июля 1998 года. Результат, видимо, порадовал и Андреаса и лейбл, потому как уже в августе Хедлунд начал записывать следующий альбом проекта имени себя, который и был выпущен в декабре того же года.

«Hedniskhjartad» был выпущен только в стекле, но Napalm несколько раз его допечатывал. Кроме этого, песни с «Hedniskhjartad» включались бонусами на дебютный полнометражник Vintersorg, «Till Fjalls» — где одна песня, где три. Дальше всех пошел русский Айронд, который при издании «Till Fjalls» в 2003 году запихал в бонусы все песни с «Hedniskhjartad». 

Позже с Napalm заключил договор отечественный лейбл Mazzar и начал активно печатать их продукцию по лицензии в России. И новинки, и кое-что из бэк-каталога. И в 2008 году «Hedniskhjartad» вышел в России отдельным релизом. Логику Маззара я так и не понял — мини-альбом десятилетней давности, да еще и представленный на отечественном рынке на издании Айронда. Зачем его переиздавать? Видимо, многие так подумали, потому что и десять лет спустя Маззаровское издание можно встретить на развалах за копейки. Вот и ко мне это издание когда-то прибилось.

Оформление. Джевел. Буклет на восемь страниц. В буклете тексты всех песен на фоне (естественно) видов природы. На одной из страниц информация о записи. На последней странице буклета обращение Андреаса к слушателям — «ребята, я долго к этому шел, и прочее». На инлее еще одно сильно зафотошопленное фото природы. На заднике треклист.

Слушаем. Ну что, на диске записан образцовый викинг-метал (в своем первоначальном смысле, до того как в стиль ломанулись дэтстеры и паверятники, и викинг-металом стали называть всё, что ни попадя). Блэк-метал, с обильными акустическими вставками, и использованием нескольких типов вокала — гроул и чистый скальдовский, который так любят в этом жанре. А вот от фолковых инструментов, несмотря на то, что они здесь напрашивались, Хедлунд отказался.

Совсем в одиночку Андреас альбом записать не смог. Ему помогали Vargher из Ancient Wisdom и Bewitched, который сыграл на клавишах и занимался драм-машиной (Хедлунд говорил, что начинал свою карьеру музыканта как ударник, так что странно использование программных ударных, к тому же они звучат не фонтан — слишком всё однообразно) и в одной песне спела Сиа Хедмарк, вокалистка Otyg. Гитару и бас записал сам Андреас.

Задумка была на пять. Такой вот блэк с вариациями — в то время редкая птица.  (Хотя Хедлунд не первопроходец, что-то такое было и за несколько лет до него.) Органично переплетенные блэкуха и распевный чистый вокал. Реализация чуть хуже. На небольшом альбоме уже чувствуются повторы — идей-то не так много, а одни и те же фишки слушать из песни в песню не так интересно. В результате в памяти застревают только две песни — «Stilla», в которой интересное чередование тяжелых и акустических частей и два вокала — мужской и женский, и «Tussmorket», в которой вокальная линия поддержана мощными клавишами. Да и вообще «Hedniskhjartad» больше похож на демо для лейбла с презентацией идей, чем на самостоятельный релиз.

Несмотря на, начало путешествию Vintersorg было положено. Путешествие, которое уже продолжается 20 лет и насчитывает полнометражных 10 альбомов.

7 / 10

Поделиться ссылкой:

Vintersorg — Hedniskhjartad EP (1998)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх