Therion — Crowning Of Atlantis (1999)

Therion — Crowning Of Atlantis (1999)

Грустная история о том, как этот несуразный сборник внезапно стал восьмым официальным альбомом Therion. Всё дело в том, что альбом Vovin очень хорошо продался. Ну, то есть я читал интервью Йонссона, что до Vovin суммарный тираж всех альбомов Therion был в районе 50 тысяч. А вот Vovin один продался тиражом в 150 тысяч экземпляров, и Тэрион внезапно превратился из хорошей андеграундной команды, в хорошую андеграундную команду, на которой можно сделать деньги.

Потому, когда после окончания тура в поддержку Vovin, группа решила записать мини-альбом, то лейбл сказал “не-не-не” и взялся дополнять материала миника всякими редкостями и красивостями, доведя хронометраж до 50 минут, и обозвав получившийся результат “новым полнометражным альбомом Therion”. (В России в те времена было пофиг на разницу между мини-альбомом и альбомом — у нас прайс на любые диски примерно одинаковый был, а за бугром разница в цене в два раза, а лейбл хотел денюжку.)

Вот так и получилось, что сборник, на котором было несколько концертных вещей, несколько каверов, несколько ауттейков с Vovin и лишь одна безусловно новая песня, вдруг оказался восьмым альбомом Therion. (Впрочем, первый сборник шведов, A’arab Zaraq – Lucid Dreaming, выпущенный на десятилетие коллектива двумя годами ранее, тоже считается номерным альбомом.)

Первое издание вышло 7 июня 1999 года. Четырехпанельный диджипак в Европе. Джевел в Америке, да и в куче других стран тоже (ну вот всякие Чехии или Болгарии в списке лицензиатов — это я могу понять, а вот страны типа Турции, в которой тоже выходил этот альбом, вызывают удивления). Треклист был везде стандартный, но был один нюанс в оформлении — последние три концертных трека на половине изданий были частью стандартного треклиста, а на других изданиях числились как бонус треки.

В России тогда было только пиратское издание альбома. В следующем, 2000-м году, Nuclear Blast переиздал альбом, уже в обычном джевеле. А в России уже Айронд появился. Он и издал альбом в 2001 году официально в России — как раз взяв за основу второе джевельное издание Наклеров. Даже копирайт Наклеров на заднике стоит 2000-м годом.

Оформление. Джевел. Восьмистраничный буклет. Уж не знаю, мне так повезло или весь тираж такой был, но буклет весь был перекосоёбленный, криво обрезан, криво сшит скобками, и раскрыть его на 180 градусов, не порвав бумагу было невозможно. Ну, комочки первых блинов у Айронда. В буклете были тексты трех песен — первой, второй, пятой. Фото группы на разворот. И разворот с подробной инфой о записи — где, когда и кто записывал каждый конкретный трек. На последней странице — треклист, на инлее — абстрактная мазня и слово “Therion”, на заднике — треклист (последние три трека числятся как бонусы.)

Слушаем. The Crowning of Atlantis — единственная абсолютно новая песня, записанная в 99-м году. Хитовый трек, по звучанию ближе к следующему альбому группы, Deggial, чем к прошлому Vovin. Мужской и женский вокалы, хоры, тяжелая гитара, оркестровка. После тягомотины Vovin прямо-таки заражает позитивом.

Mark of Cain записывали на сессии Vovin, но не доделали, и в 99-м году дописали гитару и вокал. Нудная невыразительная песня, с женским лид-вокалом, плюс хоры, с очень однообразной лид-гитарой.

Clavicula Nox. Новая версия песни с Vovin. Точнее, взяли старую запись, и перезаписали только некоторые вокалы, и чутка по инструментам. Ну а сама песня как была девятиминутной нуднёй, так и осталась. От того, что пианино и оркестровка стали звучать чуть по другому, и вокал теперь мужской, а не женский, песня лучше не стала.

Crazy Nights. Кавер на японцев Loudness. Была записана год назад, но до этого момента нигде не светилась. Банальный хэви, без Терионовских симфонических заморочек, зато с бывшим участником Gamma Ray, Ральфом Шипперсом, на вокале. Оригинал я никогда не слышал, а здешняя версия — стадионная кричалка, в духе 80-х.

From the Dionysian Days. Была записана вместе с Vovin, но не попала на него. Тоже раскопали в архиве. Пения много, музыки мало — как песенка из мюзикла или оперы, интересна только скрипкой и аранжировкой соло в конце.

Thor (The Powerhead). Кавер на Manowar. Так же, как и Mark of Cain, была частично записана на сессии Vovin, а допилена уже в 99-м. Отличный тяжелый трек, опять таки не заморачивающийся с симфонизмом, а просто обычное хэви, и снова с Шипперсом на вокале. Крамола, но у шведов получилось лучше, чем было в оригинале. А еще лучше эта песня звучит в концертном исполнении с Live Gothic.

Seawinds. Кавер на Accept. Записана была год назад, лежала в архиве. В 2001 году Наклеры ее еще запихают на свой трибъютник Акцепту. И, как и кавер на Мановар, этот вариант, с женским вокалом и красивой оркестровкой, получился лучше оригинала.

И три концертных трека, записанные в 98-м году, во время тура Vovin. Качество записи на трояк, просто добивали место ими. To Mega Therion — драйвово, но вокалом хуже, чем на студийной версии. The Wings of the Hydra — сама по себе довольно тяжелая, очень удачно звучит с таким вот грязным звуком. Black Sun — вокал сам по себе, инструменты сами по себе, короче по сравнению со студийной версией ни о чем. Мог бы быть слон, но это не та песня, которая переживет плохую концертную запись.

Итого. Три отличные песни, ну и плюс пара под настроение. Перемудрил лейбл таки с этим альбомом. В принципе Nuclear Blast и сам это осознал, и с тех пор его не переиздавал — в 2005 году вышел диск под названием Atlantis Lucid Dreaming, компиляция в которую вошли восемь песен с этого альбома (все, кроме, To Mega Therion и The Wings of the Hydra) и шесть песен с другого нудного сборника Therion из 90-х, «A’arab Zaraq – Lucid Dreaming». А этот диск так и остался гадким утенком в истории коллектива.

6 / 10

Поделиться ссылкой:

Therion — Crowning Of Atlantis (1999)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх