Вбоквельный проект лидера Ministry.
В 2013 году Йоргенсен объявил о том, что распускает Ministry — в очередной уже раз. Мол, всё — тема себя исчерпала, а после смерти Скаччиа (гитариста группы) всё это окончательно потеряло смысл. Не прошло и полугода, как Йоргенсен объявил, что Ministry возвращается к жизни. Но такой жизни — в виде музыкальных зомби. С концертами кататься будут, а вот записывать новый материал — нет. Это обещание продержалось аж до 2018 года, когда под вывеской Министерства вышел отличный «AmeriKKKant».
Так чем занимался неутомимый Эл в период добровольного музыкального целибата Ministry? Ответ — Surgical Meth Machine.
О создании проекта Surgical Meth Machine Эл объявил осенью 2015 года. Да мол, проект. Скорее всего, чисто студийный. Проект делится на двух персон. Персона один — сам Эл, который там будет петь и играть на куче инструментов. Персона два — Сэмми Д’Амбруозо, который на нескольких альбомах Ministry в нулевые занимался программированием ударных и всякими диджейскими штучками.
Парочка записала альбом — оставшийся безымянным — и заключила контракт с крупным европейским метал-лейблом Nuclear Blast на издание ими этого альбома. Это, кстати, была первая проба работы Эла с Наклерами — вероятно, ему понравилось. Потому что «AmeriKKKant» тоже вышел на Nuclear Blast.
«Surgical Meth Machine» вышел 15 апреля 2016 года. Там было несколько изданий по всему миру — и на CD и на винилах — но по треклисту они все были одинаковые. Везде было 12 композиций на 40 минут. В России альбом официально издал «Союз» — джевел, 16-стр. буклет, стандартный треклист. Издание «Союза» я себе и купил.
Слушаем. Хм-м. О-о-о-очень странная музыка. Если бы 90-е еще не кончились, то быть этому альбому звездой рэйверских вечерин. Невменяемая, дерганная, атональная «музыка», что утюжит голову не хуже отбойного молотка. Не, родовые черты Министерства в SMM узнаются на раз. Обычный вокал Эла, типичный для него звук гитар, всё те же стандартные сэмплы — всё знакомо и слушано уже не один раз. Но на этот раз все эти стандартные приемы Йоргенсена решены в духе остервенелой долбёжки.
По ощущениям, Эл нарыл свои ауттейки от анти-Бушевской трилогии (и более ранние) и закинул их Д’Амбруозо. А тот собрал из них треки и прошелся по ним своим диджейским нюхом. И такое впечатление, что Д’Амбруозо считает, что если темп в песне меньше хотя бы 250 — то это уже сходу дрянь, а не песня.
На «AmeriKKKant» была пара подобных тем — «TV5/4Chan» и «We’re Tired of it». Вот там они были в тему — как встряска между продолжительными грузящими темами. Но отслушать целый альбом таких вот «встрясок» очень тяжело. Да практически нереально — и без получения от музыки хоть какого-то удовольствия.
На всем «Surgical Meth Machine» только 2 композиции отходят от концепции «убей слушателя музыкальным хаосом». Это «Gates of Steel» — потому как это кавер на Devo и радикально его перелопачивать дуэт не стал, и заключительная «I’m Invisible» — отыгрывающая роль умиротворяющей коды.
«Surgical Meth Machine» пока остается разовым проектом. В 2017 году еще вышел сингл проекта, но там были лишь ремиксы. Ministry активизировались (в очередной раз), так что SMM «положен на полку». Но официально Йоргенсен проект пока не закрывал. Может еще и вспомнит про него. Когда в очередной раз распустит Министерство.
5/10