Ministry — AmeriKKKant (2018)

Ministry — AmeriKKKant (2018)

Четырнадцатый альбом Ministry.

Ну вот, Ministry снова вернулись. Кто бы мог подумать. Йоргенсен уже несколько раз разгонял/собирал группу, то сосредотачиваясь на студийной работе, то объявляя, что больше никаких альбомов, а только концерты. Так что дедушке Элу можно сказать, что и не верили. А после того, как Трамп стал президентом США, уже можно было не сомневаться — новой работе от Йоргенсена быть.

Так оно и вышло. В январе 2017 года Трамп вступил в должность, а уже в феврале прилетела новость — Ministry записывает новый альбом. «AmeriKKKant» был готов к выпуску осенью 2017 года, но там случилась некоторая заминка. Йоргенсен свои релизы выпускает уже лет десять через свой же лейбл 13th Planet. Лейбл этот маленький, и сам дистрибуцией не занимается — использует другие сети. Что-то у Ministry с дистрибуцией в этот раз не срослось, и группа заключила договор на выпуск альбома с крупным европейским лейблом Nuclear Blast.

Nuclear Blast контора крупная, а потому неповоротливая. За пару недель релиз они выпустить не могут — промоушен, реклама, тираж — всё это требует времени. Так что выход «AmeriKKKant» был перенесен на 9 марта 2018 года.

Наклеры обычно выпускают свои релизы сразу в десяти вариантах — под любой кошелек и на любое фанатство. Особенно, если речь идет об известных группах. Обычно. А вот в случае с Ministry всё сделали по другому — уж не знаю по чьей инициативе. Было ровно одно издание на CD — регулярка в стекле, хоть и выпущенная в разных странах. Соответственно, и треклист был у всех одинаковый. Не было ни лимиток, ни диджипаков, и даже на «японском» издании обошлись без бонусов. Чуть позже еще был выпущен винил, но на нем были те же 9 песен. В России альбом официально выпустил «Союз» — всё то же стекло с 9 песнями. Издание «Союза» я и купил.

Ministry — AmeriKKKant (2018)

Оформление. Джевел. Буклет на двадцать страниц. На обложке статуя Свободы с фэйспалмом. Весь буклет украшен рисунками с телевизорами, на экране которых светятся разнообразные лозунги. На одной из страниц нарисовано новое лого группы (см. выше) — оно называется «Al’Uminati Symbol». В буклете напечатаны тексты песен, треклист (со списком участвовавших музыкантов по каждой песне отдельно) и информация о записи. На последней странице напечатана фраза Чака Паланика из «Бойцовского клуба»: (в русском переводе) «Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу». На инлее всё тот же «Al’Uminati». На заднике статуя Свободы уже валит из Америки и напечатан треклист — там напечатано больше текста, а именно названия песен выделены красным.

Слушаем. Йоргенсен уже давно всё придумал, изобрел, записал. Теперь, походу, решил почивать на лаврах. Весь альбом кажется не записанным, а пересобранным из более ранних записей — а учитывая характер музыки и любовь к сэмплам, это не так уж далеко от истины. По всему альбому разбросаны фрагменты прежних песен. Здесь звучит «Filth Pig», там бессмертный «Just One Fix», вот тут добрым словом помянули «Thieves», а вон там вспомнили о «The Fall». И так далее — при достаточной эрудированности в творческом наследии Ministry, здесь можно найти пару десятков песен-источников. Другое дело, что это никому не надо.

Йоргенсен же и не ставил перед собой целей искать новые музыкальные горизонты. Йоргенсен писал альбом-агитку. И написал. Так что по музыке здесь только грамотно скомпилированные ранние идеи. И отличий от предшественников здесь два: сэмплы с голосами новых политиков и обильное использование скретчинга (это когда те, кто считает себя исполнителями, активно дрочат виниловый блин). Скретч раньше у группу встречался, но всегда очень умеренно, а на «AmeriKKKant» он стал чуть не основным приемом в нескольких треках.

Так, и чего у Ministry получилось в этот раз? По настроению это больше всего похоже на «Filth Pig 2». Тяжелое, размеренное, давящее. Оно и к лучшему — слушать еще раз долбежку анти-Бушовской трилогии, наверное, было бы скучно.

На альбоме есть несколько треков-прокладок, радующих только местами и немного. Вступление «I Know Words» — исковерканная скретчами скрипка и замиксованные речи Трампа. Минутная зарисовка «TV5/4Chan» — безумное немузыкальное нагромождение звука. И «We’re Tired of it» — та самая бездумная долбежка, но этот трек по продолжительности даже до трех минут не дотягивает. А все лучшие песни на этом альбоме длятся по 6-8 минут.

Ministry — AmeriKKKant (2018)

«Twilight Zone» — тот самый «Filth Pig», восьмиминутная тема с монотонным размеренным ритмом. «Victims of a Clown» — развитие идей предыдущей песни, еще одна восьмиминутная тема, только темп чуть поживей. Еще одна длинная песня, «Wargasm», больше про поговорить — тоже монотонная, но там звукоизвлечения поменьше, а разговоров побольше — необъятную текстовку в ней начитывает Бартон Белл, вокалист Fear Factory. «Antifa» — хороший, но уж больно стандартный быстрый хит от Ministry. (Вот именно в ней отламывают от «Just One Fix» большими кусками). «Game Over» — новое видение на «The Fall», что-то в том же духе. И еще одна восьмиминутная песня, заключительная «AmeriKKKa» — и снова «Filth Pig», грузный и качевый. С бодрящий текстом про «It’s like the Nazi’s Back in ’39 / Like the Russians Back in ’68».

Итого. К альбому можно по разному относится. Оно, конечно, самоповторы и всё такое. Но. Как давно уже у Ministry не было таких альбомов. Анти-Бушевская трилогия тоже была хороша, но она брала именно что безумной яростью и уберскоростями. А таких вот плавных качающих тем у Йоргенсена я не слышал уже лет двадцать. И в этот альбом просто влюбился. И, можно подумать, хоть кто-то в этом жанре в 2018 году хоть чуть приблизится по качеству к «AmeriKKKant». Может знаете хоть пару имен? Вот и я о том же.


9 / 10

Поделиться ссылкой:

Ministry — AmeriKKKant (2018)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх